Психология

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Настоящие методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Психология» составлены с учетом требований ФГОС ВО, предъявляемым к самостоятельной работе студентов и включают рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, использование балльно-рейтинговой системы. Организации самостоятельной работы студентов в Федеральных государственных образовательных стандартах 3-го поколения придается большое значение, так как это способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в данном процессе преподавателя. В современной дидактике самостоятельная работа студентов рассматривается, с одной стороны, как вид учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства, но под руководством преподавателя, а с другой – как средство вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность, формирования у них методов организации такой деятельности. Эффект от самостоятельной работы студентов можно получить только тогда, когда она организуется и реализуется в учебно-воспитательном процессе в качестве целостной системы, пронизывающей все этапы обучения студентов.

Кафедра Философии и социологии

Библиографическая запись:

Смольникова, Л. В. Психология: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы [Электронный ресурс] / Смольникова Л. В. — Томск: ТУСУР, 2017. — 21 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/6647.
Год издания: 2017
Количество страниц: 21

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ФОРМЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ» 3

1.1 Формы самостоятельной работы студентов 3

1.2 Цели и основные задачи самостоятельной работы студентов 4

1.3 Виды самостоятельной работы, их характеристики 5

1.4 Особенности групповой самостоятельной работы студентов 5

2 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ» 7

2.1 Деятельность студентов по формированию и развитию навыков учебной самостоятельной работы 7

2.2 Рекомендации по организации самостоятельной работы 8

2.2.1 Правила рациональной организации умственной работы 9

2.3 Методические рекомендации для студентов по отдельным формам самостоятельной работы 10

2.3.1 Особенности организации самостоятельной работы с литературой 10

2.3.2 Правила написания рефератов 12

2.3.3 Практические и семинарские занятия 14

3 АТТЕСТАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ» 18

4 ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ 19

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 21