Сайты ТУСУРа

Информатика. Базовый курс. Ч.3. Основы алгоритмизации и про- граммирования в среде Visual C++ 2005

Учебник

В данной части учебника «Информатика. Базовый курс» освещаются вопросы разработки основных видов алгоритмов с последующим оформлением их на языке блок-схем. Также рассматриваются основы программирования на языке C++ в среде Visual Studio 2005. В конце каждого раздела даны задания, которые могут быть использованы при проведении практических занятий и лабораторных работ. В завершающей главе кратко рассматривается разработка приложений Windows Forms в этой же среде.

Кафедра комплексной информационной безопасности электронно-вычислительных систем

Библиографическая запись:

Кирнос, В. Н. Информатика. Базовый курс. Ч.3. Основы алгоритмизации и про- граммирования в среде Visual C++ 2005: Учебник [Электронный ресурс] / В. Н. Кирнос, А. А. Шелупанов. — Томск: ТУСУР, 2008. — 216 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/521
Год издания: 2008
Количество страниц: 216
Скачиваний: 8339
ISBN:   978-5-91191-091-4
УДК:   681.3.06(075)

Допущено Сибирским региональным отделением Учебно-методического объединения Вузов по образованию в области информационной безопасности для межвузовского использования в качестве учебного пособия по специальности 090105 «Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»

Оглавление (содержание)

ГЛАВА 7. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

1. ПОНЯТИЕ ОБ АЛГОРИТМЕ

2. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРЫ

2.1. Структура «следование»

2.2. Структура «развилка»

2.3. Структура «цикл»

3. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ АЛГОРИТМОВ

3.1. Линейный алгоритм

3.2. Разветвленный алгоритм

3.3. Циклический алгоритм

Практические задания

1. Алгоритмы линейной структуры

2. Алгоритмы разветвляющейся структуры

3. Алгоритмы циклической структуры (Цикл ПОКА)

4. Алгоритмы циклической структуры (Цикл ДО)

ГЛАВА 8. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СРЕДЕ VISUAL С++ 2005

ВВЕДЕНИЕ

1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

2. ПЕРЕМЕННЫЕ

3. ЛИНЕЙНАЯ ПРОГРАММА

3.1. Оформление линейной программы

3.2. Программирование в стандартизованной среде CLR

Практические задания

4. ПРОГРАММА С ВЕТВЛЕНИЕМ

Практические задания

5. ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ

Практические задания

6. ЦИКЛ «ПОКА»

Практические задания

7. ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ

7.1. Понятие об одномерном массиве

7.2. Сортировка в одномерном массиве

Практические задания

8. ДВУМЕРНЫЕ МАССИВЫ

8.1. Понятие о двумерном массиве

8.2. Датчик случайных чисел

Практические задания

9. ФУНКЦИИ

9.1. Понятие о пользовательских функциях

9.2. Рекурсия

9.3.Вызов функции из функции

9.4.Функция типа void и глобальные переменные

9.5. Передача в функцию имени функции

Практические задания

10. СОБСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ПРОГРАММИСТА

10.1. Перегрузка функций

11. ПЕРЕЧИСЛИМЫЙ ТИП

11.1. Понятие о перечислимом типе

11.2. Множественный выбор

12. УКАЗАТЕЛИ

12.1. Понятие об указателях

12.2. Указатели и функции

12.3. Указатели и динамические массивы

12.4. Указатели и перегрузка операций

13. ОБРАБОТКА СИМВОЛЬНЫХ СТРОК

13.1. Символьные переменные

13.2. Символьные строки (как массивы символов)

13.3. Обработка массивов строк

Практические задания.

14. СТРУКТУРЫ

Практические задания

15. КЛАССЫ

15.1. Понятие класса

15.2. Открытые и закрытые члены класса

15.3. Конструкторы и деструкторы

Практические задания.

16. ФАЙЛЫ

16.1. Работа с текстовыми файлами

16.2. Работа со структурами в файлах

16.3. Работа с классами в файлах

Практические задания.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Список библиотечных функций

Приложение 2. План лабораторных работ

ГЛАВА 9. ПРИЛОЖЕНИЯ WINDOWS FORMS

ВЕДЕНИЕ

1. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ

2. ОКНО ВВОДА ТЕКСТА Textbox и РАДИОКНОПКА RadioButton. БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ПРОЕКТ

3. ДИНАМИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ НА ОБЪЕКТЫ

3.1. Понятие о динамических ссылках.

3.2. Программа «Калькулятор»

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАЙМЕРА. КОМПОНЕНТ CHECKBOX

4.1. Таймер

4.2. Компонент CheckBox

5. СПИСКИ ВЫБОРА И ПОЛОСЫ ПРОКРУТКИ. ГРАФИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ В C++Builder

5.1. Список выбора ListBox

5.2. Полосы прокрутки

5.3. Графика

6. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ФАЙЛАМИ.

6.1. Чтение и запись текстового файла

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Раздел 1. Кнопки, метки и окна редактирования

Раздел 2. Радиокнопки

Раздел 3. Полосы прокрутки

Раздел 4. Обработка текстовых файлов

ЛИТЕРАТУРА

ТЕСТЫ

Тесты по основам алгоритмизации

Тесты по программированию на С++