Сайты ТУСУРа

Объектно-ориентированное программирование

Учебное пособие

Целью изучения курса «Объектно-ориентированное программирование» является получение студентами знаний о способах конструирования программ с применением языков C++ и C#.

Кафедра автоматизированных систем управления

Библиографическая запись:

Романенко, В. В. Объектно-ориентированное программирование: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В. В. Романенко. — Томск: ТУСУР, 2014. — 475 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/4872
Год издания: 2014
Количество страниц: 475
Скачиваний: 270

Оглавление (содержание)

1. Введение

2. Введение в технологию .NET

§ 2.1. Принципы объектно-ориентированного программирования

2.1.1. Понятие объекта и класса

2.1.2. Три основных принципа ООП

§ 2.2. Технология Microsoft .NET

2.2.1. Платформа Microsoft .NET

2.2.2. Common Language Runtime

2.2.3. Библиотеки классов .NET Framework

2.2.4. Microsoft Intermediate Language и компиляторы JITter

2.2.5. Унифицированная система типов

2.2.6. Преимущества .NET

§ 2.3. Hello, World!

2.3.1. Выбор среды разработки

2.3.2. Создание программы

2.3.3. Компиляция

2.3.4. Выполнение

2.3.5. Анализ исходного кода

2.3.6. Анализ кода MSIL

2.3.7. Файлы с примерами

§ 2.4. Среда разработки

2.4.1. Организация проекта

2.4.2. Редактор кода

2.4.3. Встроенный отладчик

3. Основы языка C#

§ 3.1. Типы данных. Идентификаторы

3.1.1. Базовый класс System.Object

3.1.3. Типы данных по ссылке

3.1.4. Анонимные типы

3.1.5. Упаковка

3.1.6. Переменные и идентификаторы

§ 3.2. Форматирование. Консольный ввод и вывод

3.2.1. Методы Format и ToString

23.2.2. Вывод на консоль

3.2.3. Методы Parse и TryParse

3.2.4. Ввод с консоли

§ 3.3. Вычисление выражений

3.3.1. Набор операторов языка C#

3.3.2. Приоритет и порядок выполнения

3.3.3. Описание операторов

3.3.4. Операции со строками

3.3.5. Операции с перечислениями

3.3.6. Операции с типом DateTime

3.3.7. Математические вычисления

§ 3.4. Операторы языка

3.4.1. Основные понятия

3.4.2. Операторы ветвления

3.4.3. Операторы цикла

3.4.4. Операторы перехода

3.4.5. Работа с исключительными ситуациями

§ 3.5. Файловый ввод и вывод

3.5.1. Перечень основных классов файлового ввода-вывода

3.5.2. Потоковый ввод и вывод

3.5.3. Управление ресурсами потока

3.5.4. Сохранение и загрузка состояния приложения

§ 3.6. Директивы препроцессора

3.6.1. Директивы объявлений

3.6.2. Директивы условной компиляции

3.6.3. Директивы диагностики

3.6.4. Директивы регионов

3.6.5. Директивы дополнительных опций

4. Классы и интерфейсы

§ 4.1. Пространства имен

4.1.1. Описание пространства имен

4.1.2. Директивы использования

4.1.3. Ссылки на сборки

§ 4.2. Описание класса

4.2.1. Модификаторы класса

34.2.2. Члены класса

4.2.3. Статические члены и члены экземпляров

4.2.4. Создание и удаление экземпляров класса

4.2.5. Вложенные типы

§ 4.3. Описание полей класса

4.3.1. Константы

4.3.2. Поля

§ 4.4. Описание методов класса

4.4.1. Синтаксис описания методов

4.4.2. Конструкторы

4.4.3. Деструкторы

4.4.4. Метод Main

§ 4.5. Свойства. Индексаторы

4.5.1. Определение и использование свойств

4.5.2. Индексаторы

4.6.1. Свойства наследования

4.6.2. Доступ к членам при наследовании

4.6.3. Абстрактные классы

4.6.4. Изолированные классы

§ 4.7. Перегрузка и полиморфизм

4.7.1. Статический полиморфизм

4.7.2. Виртуальный полиморфизм

4.7.3. Перегрузка операторов

§ 4.8. Делегаты и события

4.8.1. Предыстория вопроса

4.8.2. Методы обратного вызова

4.8.3. Определение событий с помощью делегатов

§ 4.9. Интерфейсы

4.9.1. Объявление интерфейсов

4.9.2. Реализация интерфейсов

4.9.3. Интерфейсы и наследование

4.9.4. Примеры использования интерфейсов

5. Специальные возможности

§ 5.1. Универсальные типы

45.1.1. Параметры типа

5.1.2. Ограничения параметров типа

5.1.3. Стандартные универсальные типы

§ 5.2. Потоки

5.2.1. Основы организации потоков

5.2.2. Работа с потоками

5.2.3. Безопасность и синхронизация потоков

§ 5.3. Метаданные и отражение

5.3.1. Иерархия API отражения

5.3.2. Работа со сборками и модулями

5.3.3. Позднее связывание и отражение

5.3.4. Создание и исполнение кода в период выполнения

§ 5.4. Атрибуты

5.4.1. Синтаксис описания атрибутов

5.4.2. Определение и запрос атрибутов

5.4.3. Атрибут AttributeUsage

5.4.4. Стандартные классы атрибутов

§ 5.5. Неуправляемый код

5.5.1. Службы Platform Invocation Services

5.5.2. Написание небезопасного кода

§ 5.6. Комментарии и документирование кода

5.6.1. Комментирование кода

5.6.2. XML-документирование кода C#

6. Заключение

Список литературы

Приложения

Приложение А. Объекты для работы с датой и временем

Приложение Б. Объекты для работы со строками

Приложение В. Объекты для работы с массивами

Приложение Г. Объекты форматирования

Приложение Д. Объекты файлового ввода-вывода