Маркетинг в инновационной сфере

Методические указания к практическим и самостоятельным работам для студентов по направлению 222000.62 «Инноватика»

Цель данного пособия состоит в выработке навыков в применении теоретических знаний к конкретным работам с точки зрения исследования рынка, сегментирования покупателей, позиционирования товара, разработки маркетинговой стратегии для вывода нового продукта на рынок. Необходимость в получении таких навыков определяется тем, что у бакалавров третьего курса нужно сформировать четкое понимание предметной области, а также умения в подготовке и проведении маркетинговых исследований, разработки маркетинговых стратегий, которые позволят бакалаврам заниматься анализом рынка и прогнозированием восприимчивости инновации рынком, а также навыков необходимых при подготовке бизнес-планов инновационных проектов.

Кафедра управления инновациями

Библиографическая запись:

Мельченко, Е. Д. Маркетинг в инновационной сфере: Методические указания к практическим и самостоятельным работам для студентов по направлению 222000.62 «Инноватика» [Электронный ресурс] / Е. Д. Мельченко. — Томск: ТУСУР, 2013. — 36 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/3384
Год издания: 2013
Количество страниц: 36
Скачиваний: 2

Оглавление (содержание)

Введение

Практическое занятие № 1 «Анализ научно-технической разработки, выявление всех возможных продуктов на ее основе. Постановка проблемы существующей на рынке, составление описания продукта или услуги»

Практическое занятие № 2 «Понятие и виды рынков. Методы оценки емкости и объема рынка»

Практическое занятие № 3 «Методы сбора маркетинговой информации»

Практическое занятие № 4 «Принципы сегментирования рынка, портрет потребителя. Выбор целевых сегментов, оценка доступности сегментов для инновационного продукта»

Практическое занятие № 5 «Определение доли рынка, позиционирование товара на рынке»

Практическое занятие № 6 «Анализ конкурентов»

Практическое занятие № 7 «Разработка маркетинговой стратегии инновационного продукта»

Практическое занятие № 8 «Выбор каналов сбыта Продвижение продукции. Маркетинговые коммуникации. Распределение. Реклама и паблик рилейшнз. Стимулирование сбыта. Личные продажи.»

Практическое занятие № 9 «Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия. Бюджет маркетинга»

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5