Сайты ТУСУРа

История и философия нововведений

Методические рекомендации к практическим занятиям

Цель данного пособия состоит в выработке практических навыков применения в профессиональной деятельности будущего магистра знаний основ философии и научнопрактической методологии и навыков анализа, основанного, с одной стороны, на понимании опыта философии и методологии науки и, с другой стороны, на знании истории появления нововведений, в том числе, в области полупроводниковой электроники и электронной техники. Предлагаемые занятия позволят глубже освоить теоретические и практические вопросы научной методологии, изучить и понять вопросы истории и философии нововведений, в том числе в сфере электронной техники и электроники, и научиться применять полученные знания на практике в профессиональной деятельности для оценки инновационных разработок, по следующим критериям: степень методологической проработки, высота технического уровня, изобретательский уровень и другие характерные ключевые аспекты инновационной разработки.

Кафедра управления инновациями

Библиографическая запись:

Дробот, П. Н. История и философия нововведений: Методические рекомендации к практическим занятиям [Электронный ресурс] / П. Н. Дробот. — Томск: ТУСУР, 2012. — 25 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/3021
Автор:   Дробот П. Н.
Год издания: 2012
Количество страниц: 25
Скачиваний: 86

Оглавление (содержание)

Введение

Практическое занятие No 1 по разделу 1 «История и философия нововведений как отражение развития общества, культуры и цивилизации.»

1-й час. Влияние общественного прогресса на развитие орудий труда и появление машин (до промышленной революции). Нововведения и промышленная революция (XVII в. – первая половина XVIII в.)

2-й час. Научно-техническая революция в период капитализма. Техника эпохи промышленного переворота (1760-1870гг.). Переход от мануфактуры к машинному производству. Этапы и особенности промышленной революции в странах Европы.

3-й час Нучно-технические достижения в ХХ веке

Практические занятия по разделу No2 «Принципы и методы экспериментального исследования. Научные традиции, открытия, революции. Роль науки в развитии техники Этические нормы науки»

Практическое занятие No 2 (2 часа). Создание экспериментальной методики. Учет действия экспериментальной процедуры на объект исследования и погрешности измерения. Корректная интерпретация результатов эксперимента

Практическое занятие No 3 (2 часа). Парадигмы науки, научная революция – резкий переход от одной парадигмы к другой. Эмпирический и теоретический путь к открытию. Историческая обусловленность фундаментальных открытий. Постановка техникой новых задач перед наукой

Практическое занятие No 4 (2 часа). Четыре моральных принципа: коллективизм, универсализм, бескорыстность, организованный скептицизм. Современные проблемы этики, связанные с коммерциализацией науки. Контроль за выполнением научной этики

Практические занятия по разделу No3 «Основные векторы творческой деятельности человека, их взаимосвязи, взаимодополнения и взаимообогащения

Практическое занятие No 5 (2 часа). Наука: функции, цели, предмет, классификация. Исторические рубежи возникновения науки. Наука как особый социальный институт

Практическое занятие No 6 (2 часа). Университеты и система образования как средство для обмена, распространения и умножения знаний. Нелинейные явления, связанные с необратимостью обмена знаниями, их умножением Концентрация знаний и их умножение

Практическое занятие No 7 (2 часа). Становление профессиональной науки, понятие научный работник. Особенности и критерии научного знания. Роль науки в развитии техники

Практические занятия по разделу No4 «Научно-технический прогресс и экономика знаний; их роль в современном мире»

Практическое занятие No 8 (2 часа). Анализ определений научно-технического прогресса (НТП)

Практическое занятие No 9 (2 часа). Результат внедрения новых знаний: качественные, структурные и функциональные изменения технологических процессов

Практическое занятие No 10 (2 часа). НТП как циклический процесс производства и распространения знания. Кругооборот знаний и информации в процессе НТП

Практические занятия по разделу No5 «Модель экономики знаний в виде тесного взаимодействия институтов власти, высокотехнологичного бизнеса и науки («Тройная спираль»)»

Практическое занятие No 11 (2 часа). Новые принципы построения отношений между государством, наукой и бизнесом в связи с инновационной деятельностью – основа модели Тройная спираль, превалирующая роль университетов, как нового фактора экономического роста, ответственного за создание и накопление знаний

Литература