Сайты ТУСУРа

Менеджмент проектов в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Методические указания по практическим, семинарским, лабораторным занятиям и самостоятельной работе

Представлены указания по содержанию и методике проведения практических, семинарских и лабораторных занятий, организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент проектов в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)». Дисциплина не является узко ориентированной на конкретную программу, профиль или специальность. Она введена в учебный процесс будущих инженеров и прикладных исследователей (магистрантов, студентов специалитета или бакалавриата) с целью обеспечения необходимой организационно-управленческой и планово-экономической подготовки на базе методологии менеджмента проектов (Project Management). Приведены примерные планы занятий с распределением времени по отдельным элементам учебного процесса, даны пояснения по внеаудиторной подготовке к занятиям, тематике лабораторного практикума, индивидуальных заданий, рефератов и устных сообщений. Методические указания могут быть использованы в учебном процессе по любым инженерно-техническим и инженерно-экономическим специальностям и направлениям подготовки.

Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры

Библиографическая запись:

Чернышев, А. А. Менеджмент проектов в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: Методические указания по практическим, семинарским, лабораторным занятиям и самостоятельной работе [Электронный ресурс] / А. А. Чернышев. — Томск: ТУСУР, 2022. — 20 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/10142
Автор:   Чернышев А. А.
Год издания: 2022
Количество страниц: 20
Скачиваний: 302

Оглавление (содержание)

1 Введение…………………………………………………………………………………....4

2 Общие указания…………………………………………………………………………..6

3 Практические и семинарские занятия……………………………………………..7

Занятие 1. Семинар: Современные подходы к менеджменту проектов……7

Занятие 2. Семинар: Жизненный цикл продукции и жизненный

цикл инновационного процесса .......………………………………………………….7

Занятие 3. Планирование проекта ……………………………………………………..7

Занятие 4. Семинар: Современные подходы к управлению

инновационными процессами и проектами………………………………………...8

Занятие 5. Команда проекта и командообразование. Профессиональные

и психолого- педагогические аспекты..............…………………………………….9

Занятие 6. Обзор и сравнительная оценка известных программных

комплексов по управлению и сопровождению НИОКР …………………….......9

4 Лабораторные занятия………………………………………………………………......10

Занятие 1. Методика анализа деятельности организации по критериям

EFQM "Деловое совершенство"………………………………………….....................10

Занятие 2. Практический анализ успешности проектной организации

по критериям EFQM "Деловое совершенство"…………………………................10

5 Самостоятельная работа студента……….……..……………………………….......11

6 Список рекомендуемых источников…………………………………………….......12

Приложение А Описание варианта инновационного проекта...………..…....13

Приложение Б Указания и задания по лабораторным занятиям……………...16

Приложение В Пример теста текущего контроля………………………………......20