Сайты ТУСУРа

Управление инновационной деятельностью

Методические рекомендации к практическим занятиям

Учебная дисциплина «Управление инновационной деятельностью» (ОПД.Ф.09) – обязательная дисциплина раздела «Экономико-управленческие основы инновационной деятельности» (цикл общепрофессиональных дисциплин), в котором соединена тематика социально-экономических аспектов технологического развития и организационно-управленческого обеспечения этого процесса. В ходе обучения по данной дисциплине у студентов формируется ряд компетенций. В блоке когнитивных компетенций основными являются функции и методы управления, стратегия инновационного развития предприятия, организационные структуры компаний, стили управления, специфика объектов инновационной деятельности. В блоке функциональных компетенций: делегирование полномочий, принятие управленческих решений, бизнес-планирование, стратегическое планирование, организация инновационной деятельности предприятия, мотивация сотрудников, преодоление сопротивления изменениям, эффективное управление, презентация, ведение переговоров, тайм-менеджмент, целеполагание, работа в команде, управление конфликтами, установка приоритетов. В блоке личностных компетенций: самопрезентация, эффективные коммуникации, лидерские качества, стрессоустойчивость, самоменеджмент, имидж, аргументация и контраргументация, креативность (творческое мышление), самоактуализация и планирование карьеры. На основе изучения дисциплины достигается формирование у специалистов представления о единстве эффективной профессиональной деятельности и необходимости постоянного инновационного развития, обеспечивающего достижение нового качества жизни. Высокая инновационная активность предприятий и организаций служит основным источником их устойчивой конкурентоспособности. Обеспечение динамичных темпов инновационных преобразований во всех сегментах национальной экономики и социальной сферы позволяет находить рациональные решения на пути построения экономики знаний, обеспечивать национальную безопасность и стимулировать дальнейшее общественное развитие. Целью данного пособия является развитие: - умений анализировать влияние факторов внутренней и внешней среды организации на ее структуру и развитие, разрабатывать стратегию развития организации, формировать коллективы для выполнения инновационных проектов; - навыков определения миссии, целей и задач организации; проектирования организационных структур инновационных организаций; измерения эффективности менеджмента в организации; - опыта применения знаний, умений и навыков для организации и проведения процесса комплексного развития предприятия.

Кафедра управления инновациями

Библиографическая запись:

Павлова, И. А. Управление инновационной деятельностью: Методические рекомендации к практическим занятиям [Электронный ресурс] / И. А. Павлова. — Томск: ТУСУР, 2010. — 9 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/365
Автор:   Павлова И. А.
Год издания: 2010
Количество страниц: 9
Скачиваний: 28

Оглавление (содержание)

Практическое занятие 1: Развитие профессиональных навыков менеджера.

Практическое занятие 2: Прогнозирование научно-технического развития отрасли.

Практическое занятие 3: Трансфер результатов научно-технической деятельности (НТД).

Практическое занятие 4: Оценка инновационного потенциала организации.

Практическое занятие 5: Бизнес-планирование инновационной деятельности.

Практическое занятие 6: Экспертиза инновационных проектов и решений.

Практическое занятие 7: Оценка и анализ экономической эффективности инновационных проектов.

Рекомендуемая литература