Сайты ТУСУРа

Исследование эффекта двулучепреломления в кристаллах ниобата лития

Методические указания к лабораторной работе

Данное пособие является неотъемлемой частью комплекта учебно-методического комплекса для изучения дисциплины «Элементы электронной техники». Оно содержит описание эффекта двулучепреломления электромаг-нитной волны в анизотропных кристаллах, а также методику определения его свойств и параметров с помощью математических вычислений и графических построений введением в рассмотрение оптической индикатрисы кристалла. Также изложено практическое применение эффекта двулучепреломления в не-матиче6ских жидких кристаллах с ориентацией типа «твист-структура». Описаны конкретные конструкции и приборы электронной техники, использующие эффект двулучепреломления.

Кафедра электронных приборов

Библиографическая запись:

Давыдов, В. Н. Исследование эффекта двулучепреломления в кристаллах ниобата лития: Методические указания к лабораторной работе [Электронный ресурс] / В. Н. Давыдов. — Томск: ТУСУР, 2022. — 19 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/10107
Автор:   Давыдов В. Н.
Год издания: 2022
Количество страниц: 19
Скачиваний: 150

Оглавление (содержание)

СОДЕРЖАНИЕ

1 ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………........................................4

2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………............................................4

2.1 Распространение электромагнитных волн в анизотропных средах...…........4

2.2 Оптическая индикатриса………………………………...........................................9

2.3 Применение двулучепреломления в квантовой электронике и фотонике…12

3 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ………………………………..........................................16

4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...........................................17

4.1 Задание к лабораторной работе…………………..............................................17

4.2 Схема расчета фазовых скоростей и векторов поляризаций ..…………………17

5 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА…………………….….19

6 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………........................................19