Информационные технологии. Часть 1. Программирование на С++

Учебное пособие

Учебное пособие предназначено для студентов любых форм обучения. Оно может применяться для всех технических направлений подготовки. Настоящее руководство имеет целью получение профессиональных компетенций в области информационных технологий, курс базируется на изучении программирования на языке С++ и применении полученных знаний в различных видах деятельности (инженерной, научно–исследовательской, управленческой, и др.). Руководство может быть использовано для проведения лекционных занятий и для самоподготовки. Для освоения дисциплины Информационные технологии достаточно знаний, полученных в школьном курсе информатики.

Кафедра промышленной электроники

Библиографическая запись:

Михальченко, С. Г. Информационные технологии. Часть 1. Программирование на С++: Учебное пособие [Электронный ресурс] / С. Г. Михальченко. — Томск: ТУСУР, 2022. — 186 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/9795
Год издания: 2022
Количество страниц: 186
Скачиваний: 45

Оглавление (содержание)

1. Основы программирования на С++

1.1. Процесс создания программного кода

1.2. Программирование на Visual С

1.3. Структура программы на языке С++

1.4. Стандартные типы данных языка С++

1.5. Двоичный формат хранения данных

1.6. Функции форматного ввода-вывода printf( ) и scanf( )

1.7. Функции потокового ввода-вывода cin/cout и оператор <<

1.8. Явное и неявное преобразование типов данных

2. Алгоритмические конструкции языка С++

2.1. Операторы выбора

2.2. Константы и перечислимый тип данных enum

2.3. Операторы цикла

2.4. Операторы прерывания и безусловного перехода

2.5. Использование переменных логического типа (bool)

2.6. Организация диалога с пользователем

3. Указатели и ссылки

3.1. Типизированные и нетипизированные указатели

3.2. Статическое и динамическое распределение памяти

3.3. Функции динамического распределения памяти

3.4. Генерация случайных чисел

3.5. Ссылки

3.6. Константные указатели и ссылки

4. Подпрограммы

4.1. Передача параметров в тело функции

4.2. Перегрузка функций

4.3. Функции библиотеки <math.h>

4.4. Отладка программ. Трассировка программного кода. Окно watch

5. Массивы

5.1. Указатели и массивы в C++

5.2. Динамические одномерные массивы

5.3. Передача массива в функцию

5.4. Переименование типов (typedef)

6. Двумерные массивы (Матрицы)

6.1. Статический двумерный массив

6.2. Двумерный динамический массив в виде массива указателей

6.3. Двумерный динамический массив в виде одномерного массива

7. Работа со строками

7.1. Строки символов

7.2. Статические и динамические строки

7.3. Операции со строками

7.4. Библиотека <string.h>

7.5. Функции преобразования типов

8. Работа с файлами

8.1. Файловые операции библиотеки <stdio>

8.2. Работа с файлами посредством библиотеки <fstream>

9. Структуры языка С++

9.1. Структуры (struct)

9.2. Указатели на структуру

9.3. Структура, включающая в свой состав динамический массив

10. Специальные структурные типы данных

10.1. Битовые поля

10.2. Объединения (union)

11. Операции с разрядами

11.1. Поразрядные логические операции

11.2. Поразрядные операции сдвига

11.3. Обращение к разрядам при помощи битовых полей

12. Введение в классы

12.1. Класс

12.2. Set и Get методы классов

12.3. Конструктор и деструктор

12.4. Перегрузка операторов

12.5. Дружественные функции (friend)

12.6. Отделение интерфейса от реализации

12.7. Наследование

13. Графический интерфейс пользователя

13.1. Создание проекта Windows Forms в Visual Studio на C++

13.2. Создание шаблона проекта

13.3. Работа с визуальными объектами

13.4. Добавление новых визуальных компонентов

13.5. Обзор основных элементов Windows Forms и их свойств

Заключение

Список рекомендуемой литературы