Учебно-методическое пособие по организации практических занятий и самостоятельной работы
Кафедра технологий электронного обучения
Библиографическая запись:
Оглавление (содержание)
1 Введение 5
2 Методическое указания
по организации
практических занятий 7
2.1 Практическое занятие 1 Комбинаторные задачи . . . . . . . 7
2.1.1 Метод математической индукции . . . . . . . . . . . . . 7
2.1.2 Множества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.1.3 Отображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1.4 Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.2 Практическое занятие 2. Задачи по теории алгоритмов . . . 12
2.3 Практическое занятие 3. Задачи по теории алгоритмов . . . 13
2.4 Практическое занятие 4. Асимптотические методы решения
рекуhрентных соотношений на основе основной теоремы о ре-
ккурентных соотношениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.5 Практическое занятие 5. Метод Акрра-Бази . . . . . . . . . 15
2.6 Практическое занятие 6. Решение рекуррентных соотношений методом производящих функций . . . . . . . . . . . . . . 17
2.7 Практическое занятие 7. Получение явного выражения на
основе композиции производящих функций . . . . . . . . . . . 18
2.7.1 Пример 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.7.2 Пример 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.8 Практическое занятие 8. Решение рекуррентных уравнений
на основе уравнений вида T(x) = xR(T(x)) . . . . . . . . . . . 20
2.9 Практическое занятие 9. Решение рекуррентных уравнений
на основе функциональных уравнений вида R(T(x)) = F(x) . 23
2.9.1 Пример 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.9.2 Пример 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.10 Практическое занятие 10. Решение задач теории графов . . 28
2.11 Практическое занятие 11. Решение задач теории графов . . 29
2.12 Практическое занятие 12.Решение задач теории графов . . . 30
3
2.13 Практическое занятие 13. Решение задач теории синтаксического анализа: вывод цепочки, определение типа грамматики,
построение грамматик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.14 Практическое занятие 14. Решение задач теории синтаксического анализа: эквивалентные преобразования, построение син-
таксических деревьев нисходящими и восходящими методами 32
2.15 Практическое занятие 15. Решение задач теории синтаксиче-
ского анализ: построение грамматики для проблемно-ориентированного
языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.16 Практическое занятие 16. Одноканальные СМО . . . . . . . 34
2.17 Практическое занятие 17. Многоканальные СМО . . . . . . 35
2.18 Практическое занятие ќ18. Многоканальные СМО . . . . . . 35
3 Методические указания
по организации
самостоятельной работы 36
3.1 Проработка лекционного материала . . . . . . . . . . . . . . . 36
3.2 Самостоятельное изучение тем теоретической части курса . . 37
3.2.1 Алгебра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.2.2 Основы криптографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.2.3 Сети Петри . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
3.2.4 Задачи и методы машинного обучения . . . . . . . . . . 41
А Онлайн энциклопедия целых последовательностей . . . . . . . 43
Б Коэффициенты степеней полиномов и рациональных произво-
дящих функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
В Коэффициенты степеней производящих функций логарифма
и функций заданных радикалами . . . . . . . . . . . . . . . . 45