Эстетическое воспитание молодежи средствами искусства

Методические указания по подготовке к практическим занятиям и для самостоятельной работы

Цель курса «Эстетическое воспитание молодежи средствами искусства» – дать целостное представление об эстетике как самостоятельной области философского знания. Цель конкретизирована в следующих задачах, решение каждой из которых составляет самостоятельный раздел курса: 1) определить предмет эстетики, основные исторические вехи ее развития; 2) представить основные категории эстетики; 3) раскрыть содержание эстетического сознания и эстетической деятельности; 4) выделить важнейшие понятия эстетики; 5) описать роль эстетики в культуре и формировании эстетического чувства и вкуса, 6) рассмотреть эстетику современного массового искусства, модернизма и постмодернизма; 7) эстетику моды, повседневности, дизайна и подходы к их осмыслению в профессиональной деятельности. Основные положения курса должны стать основой для формирования эстетического мышления, развитого эстетического вкуса и облика будущего специалиста по организации работы с молодежью.

Кафедра философии и социологии

Библиографическая запись:

Суслова, Т. И. Эстетическое воспитание молодежи средствами искусства: Методические указания по подготовке к практическим занятиям и для самостоятельной работы [Электронный ресурс] / Суслова Т. И. — Томск: ТУСУР, 2016. — 12 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/7206.
Автор:   Суслова Т. И.
Год издания: 2018
Количество страниц: 12
Скачиваний: 5

Оглавление (содержание)

Аннотация ………………………………………………………………….…………3

Планы практических (семинарских) занятий ………………………….….4

Занятие 1. Античная эстетика …………………………………………………..4

Занятие 2. Эстетика средних веков…………………………………….……..5

Занятие 3 Эстетика Возрождения………………………………………………6

Занятие 4. Неклассическая эстетика…………………………………………..7

Занятие 5-8. Русская эстетика …………………………………………….…….7

Занятие 9-13. Эстетика модернизма и постмодернизма ……………...8

Занятие 14-16. Основные проблемы эстетической теории…………….9

Занятие 17-18. Феномен моды: эстетика и диалектика ……………….10

Вопросы для самостоятельного контроля ………………………………….10

Список литературы ………………………………………………………..……….11