Бизнес-информатика. Введение в специальность

Учебное пособие

Рассматриваются понятия, основные особенности и жизненные циклы программного продукта и программного проекта. Описываются структурный и объектно-ориентированный подходы к моделированию бизнес-процессов при проектировании архитектуры программного продукта. Раскрываются основные этапы и содержание жизненных циклов разработки нового программного продукта, а также его вывода и продвижения на рынок. Приводятся структура и содержание бизнес-плана по выводу на рынок нового программного продукта. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Бизнес-информатика».

Кафедра автоматизации обработки информации

Библиографическая запись:

Ехлаков, Ю. П. Бизнес-информатика. Введение в специальность: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Ехлаков Ю. П. — Томск: ТУСУР, 2018. — 125 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/7201.
Автор:   Ехлаков Ю. П.
Год издания: 2018
Количество страниц: 125
Скачиваний: 16

Оглавление (содержание)

Введение ................................................................................................5

1 Программный продукт и программный проект ..................................13

1.1 Программный продукт как рыночный товар ....................................13

1.2 Жизненный цикл рыночного программного продукта .....................14

1.3 Модели жизненного цикла разработки программного продукта .....18

1.4 Проектная деятельность ИТ-компании .............................................23

2 Моделирование бизнес-процессов предметной области ....................29

2.1 Структурный подход к построению моделей бизнес-процессов.......29

2.2 Объектно-ориентированный подход к построениям моделей

бизнес-процессов ..................................................................................36

2.3 Моделирование процессов разработки архитектуры и требований

программной системы на основе диаграммы потоков данных ............40

3 Вывод на рынок нового программного продукта ..............................47

3.1 Жизненный цикл вывода на рынок программного продукта ..........47

3.1.1 Содержание фазы инициации ......................................................47

3.1.2 Содержание фазы разработки программного продукта ...............49

3.1.3 Содержание фазы вывода ПП на рынок .......................................52

3.2 Разработка и реализация программы продвижения

программного продукта на рынок ........................................................54

3.2.1 Основные этапы программы ........................................................54

3.2.2 Оценка готовности ПП к коммерциализации ...............................56

3.2.3 Сегментирование рынка пользователей

программных продуктов ......................................................................59

3.2.4 Стратегии позиционирования программного продукта ...............68

3.2.5 Классификация потенциальных потребителей по типам

потребительских предпочтений ...........................................................71

3.2.6 Организация маркетинговых коммуникаций

при продвижении ПП на рынок ...........................................................73

3.2.7 Оценка эффективности реализации программы продвижения....77

4 Разработка бизнес-плана программного проекта .............................80

4.1 Титульный лист ...............................................................................80

4.2 Резюме проекта ............................................................................. 80

4.3 Описание идеи, особенностей нового программного продукта,

перечня предоставляемых услуг ..........................................................81

4.4 Оценка рынка сбыта: описание рынка потребителей ПП,

основных конкурентов, оценка конкурентной среды ..........................83

4.5 Маркетинговый план .....................................................................90

4.6 Производственный план ................................................................97

4.7 Организационный план .................................................................97

4.8 Финансовый план .........................................................................103

4.9 Оценка рисков проекта ................................................................111

Заключение .......................................................................................119

Литература.........................................................................................120

Глоссарий ...........................................................................................121