Сайты ТУСУРа

Социальная работа с молодежью

Учебное пособие

Предназначение молодежи в современном мире заключается в том, что она является не столько объектом воспитания, образования, социализации, сколько активным субъектом социального воспроизводства, основным инновационным потенциалом общества и существенным гарантом его развития. Именно молодое поколение выступает и как важное условие дальнейших социально-экономических перемен, и как инновационная сила общественного развития. При другом взгляде на молодое поколение общество обречено на деградацию и социальную патологию. Путей достижения оптимальных уровней участия молодежи в социально-экономическом и политико-культурном развитии страны несколько. Одним из них является создание социальных механизмов «расщепления» ее творческого потенциала. Причем их нельзя просто «придумать», они не могут не быть частью современной культуры, из которой выросла «молодежь» иначе они не будут «работать». Современность культуры, же требует все больше интенсификации актуализирует проектное начало информационно-символических и социально-проекционных практик. Одной из видов, которых является проектное обучение, которое по своей сути нацелено на творческую проработку проблем, на укрепление теории и практики в плане профессиональной подготовки и критической оценки самой практической подготовки. Проектное обучение содержит инновационный элемент в смысле конкретных изменений в общественных нишах, а не во всей общественной системе. Важнейшие черты этого обучения — его междисциплинарный характер, методический плюрализм, связь с личностным опытом, инновационная творческая направленность. Поэтому оно было официально введено с конца семидесятых годов почти во все западногерманские специальные высшие школы по подготовке социальных педагогов и социальных работников. Руководили проектами, как правило, опытные специалисты. А с учебными заведениями, где апробировались эти проекты, заключались особые соглашения. При этом сами проекты имели разные методологические основания, имевшие не столько педагогический, сколько общеэкономический характер. Большое значение придавалось выработке «механизма» управления проектами «учащихся», в категорию которых, входили не только студенты, но и участники семинаров-тренингов проходящих внутри тех или иных учреждений или корпораций. Одним из наиболее эффективных методов управления социальными проектами стал логико-структурный подход. Он может использоваться во многих отраслях социального проектирования, в том числе и в сфере управления социальными проектами по работе с молодежью. Но эта сфера имеет свою специфику, не учитывать которую значит обрекать любой самый интересный и актуальный проект на неэффективность. Ее иллюстрация главная цель учебного пособия. В нем приведены главным образом макроэкономические показатели, регулирующие эффективность микропроектов. Оно построено так, чтобы учащийся мог: 1) познакомиться с содержанием направления - «Социальная работа с молодежью»; 2) мог использовать это содержание, как макропараметры, при построении проектной матрицы действий (используя логико – структурный подход) с целью создания своего микропроекта. Изначальным этапом, которого является параметры отрасли социальной политики - социальная работа с молодежью, проблемы, стоящие перед молодым поколением России, а конечным «система управления проектом, мониторинг, контроль», которые осуществляются в современном, глобализирующемся мире международным сообществом. При этом автор осознает то, что все этапы – разделы пособия имеют не только тезисный, но и смежный характер, поэтому содержание любого раздела может быть дополнено и использовано по усмотрению студента (ки). Это подразумевает также и то, что каждый из разделов может быть основанием любого другого этапа в подготовке проекта.

Кафедра истории и социальной работы

Библиографическая запись:

Кирдяшкин, И. В. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие [Электронный ресурс] / И. В. Кирдяшкин. — Томск: ТУСУР, 2007. — 149 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/718
Год издания: 2007
Количество страниц: 149
Скачиваний: 28

Оглавление (содержание)

Введение

I.Основы логико – структурного подхода в управлении проектами

II. Социальная работа с молодежью:

I.I. Специфика отрасли (анализ заинтересованных сторон);

I.2. Социальные проблемы молодого поколения - постановка проблем (анализ проблем);

I.3. Обзор основных социальных проблем молодого поколения (анализ целей формулировка основных предположений и факторов риска);

I.4. Технологии социальной работы с молодежью, социальная работа с подростками и молодежью за рубежом (определение показателей прогресса реализации и степени достижения целей проекта);

I. 5. Основные характеристики одного из генерирующих направлений в создании и реализации социальных проектов в работе с молодежью в России - государственной молодежной политики (составление логико-структурной схемы проекта (ЛСС));

I. 6. Нормативно-правовая база государственной молодежной политики: анализ этапов становления (дальнейшая разработка проекта);

I. 7. Формирования молодежной политики на международном уровне (система управления проектом, мониторинг, оценка проекта)

II. Список источников и литературы


Похожие пособия