Сайты ТУСУРа

Психология профессионального образования

Методические указания по подготовке к практическим занятиям

Цель преподавания дисциплины Основной целью учебного курса «Психология профессионального образования» является вооружение будущих специалистов знаниями закономерностей формирования и развития личности; помощь в овладении методами познания психологических особенностей; раскрытие сущности образовательного процесса, освоение основ организации деятельности в различных условиях. Кроме того, студент имеет возможность применить усвоенную в ходе изучения курса теоретическую информацию в практической деятельности для правильной организации саморазвития, обучения и взаимодействия с людьми. Задачи дисциплины: - ознакомление с основными направлениями развития психологической науки; - овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития; - формирование у студентов системы знаний о природе психики, сущности сознания; об основных механизмах психической регуляции поведения; об основных методах психолого-педагогического изучения личности; о целях, задачах и методах современного образовательного процесса; - формирование навыков и приемов самооценки собственных психических свойств и состояний; - приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; - вооружение студентов знаниями о необходимых предпосылках и комфортных социально-психологических условиях для продуктивной жизнедеятельности, раскрытия их творческого потенциала.

Кафедра философии и социологии

Библиографическая запись:

Смольникова, Л. В. Психология профессионального образования: Методические указания по подготовке к практическим занятиям [Электронный ресурс] / Л. В. Смольникова. — Томск: ТУСУР, 2012. — 20 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/711
Год издания: 2012
Количество страниц: 20
Скачиваний: 39

Оглавление (содержание)

Аннотация

Раздел 1. Определение психологии как науки

Занятие 1. Необходимость изучения психологии профессионального образования. Предмет, объект и методы психологии

Занятие 2. Основные направления в психологической науке

Раздел 2. Психика и сознание

Занятие 1,2. Структура психики

Занятие 3. Свойства человеческой психики

Раздел.3 Психология познавательных процессов

Занятие 1,2. Познавательные процессы – от ощущений до творческого мышления. Роль внимания и памяти, их качества

Занятие 3. Эмоции, чувства и воля человека

Занятие 4. Психические состояния

Раздел 4. Психология личности

Занятие 1. Основные характеристики темперамента. Типология характера

Занятие 2. Задатки и способности, как основы личности

Занятие 3. Личность и группа

Занятие 4. Межличностное общение

Занятие 5. Взаимоотношения в группе

Занятие 6,7. Профессионально значимые свойства

Контрольные вопросы по курсу «Психология профессионального образования»

Темы рефератов