Математические модели в экономике

Методические указания по выполнению лабораторных работ

В данных методических указаниях рассмотрены основные типы задач линейного программирования и оценки эффективности управления запасами, даны рекомендации по построению их математических моделей и поиску оптимальных решений средствами табличного редактора Microsoft Excel. В целях более эффективного усвоения учебного материала пособие состоит из лабораторных работ, разбитых по типам задач.

Кафедра экономики

Библиографическая запись:

Подопригора, И. В. Математические модели в экономике: Методические указания по выполнению лабораторных работ [Электронный ресурс] / И. В. Подопригора. — Томск: ТУСУР, 2016. — 47 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/7044
Год издания: 2016
Количество страниц: 47
Скачиваний: 6

Оглавление (содержание)

Введение ............................................................................................................... 4

1 Лабораторная работа № 1. Решение задач линейного программирования с использованием Microsoft Excel ...... 5

1.1 Цель работы ........................................................................................5

1.2 Инструкция по использованию Microsoft Excel для решения задач линейного программирования [5] ............... 5

1.3 Одноиндексные задачи линейного программирования .......................6

1.4 Двухиндексные задачи линейного программирования ......................19

1.5 Варианты заданий лабораторной работы № 1 ...................................22

2 Лабораторная работа № 2. Управление запасами ................................38

2.1 Цель работы .......................................................................................38

2.2 Основная модель управления запасами (модель Уилсона) ................38

2.3 Расчет параметров модели Уилсона в Microsoft Excel ........................40

2.4 Задание на лабораторную работу № 2 ...............................................41

Литература ...............................................................................................46