Сайты ТУСУРа

Линейные программы с графическим интерфейсом в среде Lazarus

Методические указания к лабораторной работе и по организации самостоятельной работы

Lazarus — открытая бесплатная кроссплатформенная среда визуальной разработки программного обеспечения для компилятора Free Pascal, максимально приближённая к Delphi. Методические указания посвящены освоению основ объектно-ориентированного программирования (ООП) в интегрированной среде Lazarus, а также с особенностями технологии визуального программирования простейших линейных программ с графическим интерфейсом. Для создания графического интерфейса приложения Lazarus используют готовые компоненты, значки которых находятся на панели компонентов. После того как пользователь помещает компонент на форме, программный код для него генерируется автоматически. Вручную остаётся запрограммировать только те действия, которые будет выполнять это приложение. Для занятий по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии» для студентов очного и заочного обучения специальностей 211000.62 (бакалавриат) и 162107.65 «Информатика и информационные технологии» (специалитет).

Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры

Библиографическая запись:

Кобрин, Ю. П. Линейные программы с графическим интерфейсом в среде Lazarus: Методические указания к лабораторной работе и по организации самостоятельной работы [Электронный ресурс] / Ю. П. Кобрин. — Томск: ТУСУР, 2017. — 26 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/6791
Автор:   Кобрин Ю. П.
Год издания: 2017
Количество страниц: 26
Скачиваний: 95

Оглавление (содержание)

1 Цели и задачи работы 3

2 Порядок выполнения работы 3

3 Отчётность 3

4 Контрольные вопросы 4

5 Методика разработки линейных программ 4

5.1 Основные понятия объектно-ориентированного программирования 4

5.1.1 Наследование, инкапсуляция и полиморфизм 5

5.1.2 Создание класса 6

5.2 Структура проекта в Lazarus 8

5.3 Использование подпрограмм 9

6 Линейные программы 10

6.1 Решение задач на компьютере 10

6.2 Линейные программы 11

6.3 Оператор присваивания 12

6.4 Организация ввода и вывода данных 13

6.4.1 Использование компонент TEdit и Tlabel 14

6.4.2 Использование встроенных диалоговых окон InputBox, ShowMessage 15

6.5 Пример разработки программы 17

7 Индивидуальные задания 21

7.1 Рекомендации по составлению программы 21

7.2 Варианты заданий для составления линейных программ 22


Похожие пособия