Основы создания графического программного интерфейса в среде Lazarus

Методические указания к лабораторной работе и по организации самостоятельной работы

Lazarus — открытая бесплатная кроссплатформенная среда визуальной разработки программного обеспечения для компилятора Free Pascal, максимально приближённая к Delphi. Методические указания посвящены освоению основ объектно-ориентированного программирования (ООП) в интегрированной среде Lazarus, а также с особенностями технологии визуального программирования программ с графическим интерфейсом. Для создания графического интерфейса приложения в Lazarus используют готовые компоненты, значки которых находятся на панели компонентов. После того как пользователь помещает компонент на форме, программный код для него генерируется автоматически. Вручную остаётся запрограммировать только те действия, которые будет выполнять это приложение. Методические указания предназначены для помощи в подготовке бакалавров и магистрантов в Информатике, выполнения курсовых и дипломных проектов. Для занятий по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии» для студентов очного и заочного обучения специальностей 211000.62 (бакалавриат) и 162107.65 «Информатика и информационные технологии» (специалитет).

Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры

Библиографическая запись:

Кобрин, Ю. П. Основы создания графического программного интерфейса в среде Lazarus : Методические указания к лабораторной работе и по организации самостоятельной работы [Электронный ресурс] / Кобрин Ю. П. — Томск: ТУСУР, 2017. — 29 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/6790.
Автор:   Кобрин Ю. П.
Год издания: 2017
Количество страниц: 29

Содержание

1 Цели и задачи работы 3

2 Порядок выполнения работы 3

3 Отчётность 4

4 Контрольные вопросы 4

5 Основы объектно-ориентированного программирования (ООП) 5

5.1 Основные понятия ООП 5

5.2 Структура программ в системе Lazarus 9

5.3 Проектирования приложение с помощью Формы 13

6 Создание шаблона для разрабатываемых программ 14

6.1 Назначение шаблона разрабатываемых программ 14

6.2 Запустить интегрированную среду Lazarus 14

6.3 Создать новый проект 15

6.4 Сохранить созданный проект 16

6.5 Создание Формы 17

6.6 Уточнение заголовка формы 19

6.7 Формирование информационных строк 19

6.8 Создание командной кнопки 22

6.9 Создание кнопки «Завершить работу» 26

6.10 Компиляция и выполнение программы 27

6.11 Сохранение файлов проекта 27

7 Список литературы 28


Похожие пособия