Методы трансляции

Методические рекомендации к практическим занятиям

Изучение дисциплины «Методы трансляции» (уровень дисциплины региональный) имеет существенное значение в специальной подготовке студентов по направлению «Инноватика». Цель данного пособия состоит в выработке навыков в разработке программных средств трансляции и интерпретации таких формальных языков, как языки программирования, языки запросов к информационным и интеллектуальным системам и др. Для полноценного понимания и усвоения материала необходимо предварительно изучить дисциплины "Дискретная математика" и "Основы программирования". Для углубленного изучения и освоения материала целесообразно применение различных форм самопроверки знаний студентов: тесты, задачи, упражнения. Они могут быть использованы при проведении практических занятий в университете, выполнении курсовых, контрольных и аудиторных работ, а также при самостоятельном изучении данных дисциплин. Одним из наиболее интенсивных способов изучения дисциплины является самостоятельная реализация алгоритмов трансляции, изучаемых на лекциях. При этом вырабатывается опыт и навыки, необходимые при разработке сложных программных средств. Предлагаемые задания позволят глубже освоить теоретические и практические вопросы теории формальных языков и методов трансляции, понять принципы описания и анализа языков программирования, научиться грамотно применять эти теоретические знания при разработке программных средств трансляции.

Кафедра управления инновациями

Библиографическая запись:

Костюк, Ю. Л. Методы трансляции: Методические рекомендации к практическим занятиям [Электронный ресурс] / Ю. Л. Костюк. — Томск: ТУСУР, 2012. — 13 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/576
Автор:   Костюк Ю. Л.
Год издания: 2012
Количество страниц: 13
Скачиваний: 1

Оглавление (содержание)

Введение

Практическое занятие № 1

Разработка автоматной грамматики, порождающей типичные лексемы языка программирования.

Практическое занятие № 2

Разработка и реализация конечного автомата по заданной автоматной грамматике.

Практическое занятие № 3

Разработка и реализация лексического анализатора для выделения типичных лексем языка программирования.

Практическое занятие № 4

Разработка контекстно-свободной грамматики, порождающей типичные конструкции языка программирования.

Практическое занятие № 5

Преобразование контекстно-свободной грамматики к обобщенной нормальной форме Грейбах.

Практическое занятие № 6

Построение и реализация LL(1)-анализатора.

Практическое занятие № 7

Построение семантической таблицы в LL(1)-анализаторе для генерации обратной польской строки.

Практическое занятие № 8

Построение и реализация генератора обратной польской строки в виде LL(1)-анализатора.

Практическое занятие № 9

Построение и реализация интерпретатора обратной польской строки.

Библиографический список