Сайты ТУСУРа

Технологии математического моделирования

учебно-методическое пособие для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студентов технических направлений и специальностей

Учебно-методическое пособие по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы для студентов составлено с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО). Учебно-методическое пособие содержит перечень тем, заданий, а также примеров решения задач для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студентов. Предназначено для студентов технических направлений подготовки и специальностей всех форм обучения.

Кафедра радиотехнических систем

Библиографическая запись:

Аникин, А. С. Технологии математического моделирования: учебно-методическое пособие для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студентов технических направлений и специальностей [Электронный ресурс] / А. С. Аникин. — Томск: ТУСУР, 2024. — 58 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/10950
Автор:   Аникин А. С.
Год издания: 2024
Количество страниц: 58
Скачиваний: 16

Оглавление (содержание)

ВВЕДЕНИЕ 5

1 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6

1.1 Разделы дисциплины 6

1.2 Проведение практических занятий 7

1.3 Материально-техническое обеспечение лабораторно-практических занятий 8

2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 9

2.1 Входной контроль 9

2.2 Тема работы: «Аналитические модели безынерционных нелинейных квадратурных детекторов» 10

2.2.1 Введение 10

2.2.2 Основные термины 11

2.2.3 Цель и порядок работы 13

2.2.4 Аналитические модели квадратурных амплитудного, фазового и частотного детекторов непрерывных сигналов 14

2.2.5 Математические модели дискретизации по времени сигнала, операций интегрирования и дифференцирования 16

2.2.6 Задачи к практической работе 19

2.2.7 Вопросы к практической работе 20

2.3 Тема работы: «Аналитические модели безынерционных усилителей мощности» 21

2.3.1 Введение 21

2.3.2 Нелинейные свойства усилителей мощности 22

2.3.3 Нелинейные модели твёрдотельных усилителей мощности 26

2.3.4 Цель и порядок работы 31

2.3.5 Для справки 32

2.3.6 Вопросы к практической работе 34

2.3.7 Задачи к практической работе 34

2.4 Тема работы: «Моделирование базовой случайной величины» 37

2.4.1 Описание объекта моделирования 37

2.4.2 Порядок выполнения работы 39

2.4.3 Содержание отчета 39

2.4.4 Варианты заданий 39

2.5 Тема работы: «Моделирование дискретной случайной величины» 41

2.5.1 Описание объекта моделирования 41

2.5.2 Порядок выполнения работы 42

2.5.3 Содержание отчёта 42

2.5.4 Варианты заданий 43

2.6 Тема работы: «Моделирование непрерывной случайной величины» 44

2.6.1 Описание объекта моделирования 44

2.6.2 Порядок выполнения работы 46

2.6.3 Содержание отчета 46

2.6.4 Варианты заданий 47

3 ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 48

3.1 Проработка лекционного материала 48

3.2 Подготовка к опросам на занятиях 48

3.3 Подготовка к практическим занятиям 49

3.4 Подготовка к тестированию 50

3.5 Подготовка к экзамену (зачёту) 50

3.6 Профессиональные базы данных и информационные справочные системы 51

4 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 52

5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55