Сайты ТУСУРа

Менеджмент качества в инженерно-авиационной службе

Методические указания по практическим, лабораторным занятиям и самостоятельной работе

Представлены указания по содержанию и методике проведения практических, семинарских и лабораторных занятий, организации самостоятельной работы по дисциплине, связанной с менеджментом предприятия, эксплуатирующим авиационное и радиоэлектронное оборудование. Приведены примерные планы занятий с распределением времени по отдельным элементам учебного процесса, даны пояснения по внеаудиторной подготовке к занятиям, тематике выполняемых заданий, контрольных работ, рефератов и устных сообщений. Особое внимание уделено практической направленности дисциплины, ознакомлению обучающихся с профессиональной терминологией, подходами, методами и инструментами повышения эффективности эксплуатирующего предприятия на основе менеджмента качества по стандартам серии ИСО 9000. Указания предназначены для студентов, получающих профессиональное образование в области радиоэлектроники, приборостроения, конструирования, технологии, производства и технической эксплуатации радиоэлектронных средств.

Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры

Библиографическая запись:

Чернышев, А. А. Менеджмент качества в инженерно-авиационной службе: Методические указания по практическим, лабораторным занятиям и самостоятельной работе [Электронный ресурс] / А. А. Чернышев. — Томск: ТУСУР, 2023. — 30 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/10558
Автор:   Чернышев А. А.
Год издания: 2023
Количество страниц: 30
Скачиваний: 355

Оглавление (содержание)

1 Введение……………………………………………………................................................................…………………………...….4

2 Практические/семинарские занятия………………………….......................................................…………………...….6

Занятие 1. Молодой специалист в инженерно-авиационной службе……….............................................…...…6

Занятие 2. Предпринимательство, управление и менеджмент, качество и конкурентоспособность ….…6

Занятие 3. Методы квалиметрии в производстве и менеджменте………................................................….…….7

Занятие 4. Мотивация трудовой деятельности Алгоритм принятия управленческих решений…........…….9

Занятие 5. Оценка деятельности организации по модели Премии Правительства РФ за качество……...10

3 Лабораторные работы……................................................................…………..……………………………………………..11

Работа 1. Управление организацией/предприятием. Аудит в деятельности организации……..………………11

Работа 2. Стратегический анализ и формирование стратегии. Политика и структура организации……..12

4 Самостоятельная работа студента…….….……..……….............................................................………………………14

5 Список рекомендуемых источников…………………..............................................................…………………………..15

Приложение А Примерные структуры эксплуатирующего авиапредприятия, службы ЭРТОС и ЦТО…..…16

Приложение Б Пример задания на контрольную работу………...............................................……………………...19

Приложение В Извлечение из Руководства для участников и экспертов конкурса на соискание

Премии Правительства РФ за качество…….........................................................................................................20

Приложение Г Задание на выполнение деловой игры по экспертной оценке качества

деятельности эксплуатирующей организации…….......................................................................................……..22

Приложение Д Пример оценочного листа по составляющей критерия……….............................................…...23

Приложение Е Извлечение из стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015……………...............................................……24

Приложение Ж Форма чек-листа аудита………………………………........................................................……………….25

Приложение И Пример подготовленного чек-листа…………………....................................................………………..26

Приложение К Выписка из Справочника по управлению службой ЭРТОС (Руководства по качеству).......27

Приложение Л Варианты политики в области качества образовательной организации (фрагменты)……..28

Приложение М Описание авиакомпании «Альфа»…………………......................................................…………………29

Приложение Н Пример теста текущего контроля (ТК)……………......................................................………………….30


Похожие пособия