Сайты ТУСУРа

Программный комплекс схемотехнического моделирования MicroCAP

Методические указания для практических работ по дисциплине «Информационные технологии в электронике» для направления подготовки 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств

В настоящих методических указаниях по дисциплине «Информационные технологии в электронике» основным «инструментом» для выполнения практических работ выступает программа схемотехнического моделирования MicroCAP. Основное назначение методических указаний – изучение принципов построения и проектирования функциональных узлов и устройств ЭВМ, а также цифровой автоматики. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств.

Кафедра радиоэлектронных технологий и экологического мониторинга

Библиографическая запись:

Озеркин, Д. В. Программный комплекс схемотехнического моделирования MicroCAP: Методические указания для практических работ по дисциплине «Информационные технологии в электронике» для направления подготовки 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств [Электронный ресурс] / Д. В. Озеркин. — Томск: ТУСУР, 2023. — 105 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/10396
Автор:   Озеркин Д. В.
Год издания: 2023
Количество страниц: 105
Скачиваний: 94

Оглавление (содержание)

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ 5

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 – СИНТЕЗ КОМБИНАЦИОННЫХ ЛОГИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ 7

1.1 Цель работы 7

1.2 Порядок выполнения работы 7

1.3 Канонические формы представления логических функций. Минимизация логических функций. Синтез логических устройств в заданных базисах 7

1.4 Пример минимизации логической функции и перехода в заданный базис 14

1.5 Практическое задание 22

1.6 Контрольные вопросы 22

1.7 Варианты заданий 23

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 – ОСОБЫЕ СЛУЧАИ СИНТЕЗА КОМБИНАЦИОННЫХ ЛОГИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ 24

2.1 Цель работы 24

2.2 Порядок выполнения работы 24

2.3 Синтез недоопределенных логических функций. Синтез логических устройств с несколькими выходами 24

2.4 Пример синтеза логических устройств 31

2.5 Практическое задание 37

2.6 Контрольные вопросы 38

2.7 Варианты заданий 38

2.7.1 Варианты заданий для минимизации недоопределенных логических функций 38

2.7.2 Варианты заданий для минимизации системы логических функций 39

3 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 – УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ МОДУЛИ НА ОСНОВЕ МУЛЬТИПЛЕКСОРОВ 42

3.1 Цель работы 42

3.2 Порядок выполнения работы 42

3.3 Способы настройки универсальных логических модулей 42

3.4 Пример различных способов настройки УЛМ 48

3.5 Практическое задание 56

3.6 Контрольные вопросы 56

3.7 Варианты заданий 57

4 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 – ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ АВТОМАТОВ НА JK-ТРИГГЕРАХ 60

4.1 Цель работы 60

4.2 Порядок выполнения работы 60

4.3 Методика проектирования автоматов с памятью 60

4.4 Пример проектирования автомата на основе JK-триггеров 64

4.5 Практическое задание 71

4.6 Контрольные вопросы 72

4.7 Варианты заданий 72

5 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 – АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМАТОВ С ПАМЯТЬЮ 73

5.1 Цель работы 73

5.2 Порядок выполнения работы 73

5.3 Автоматы с памятью на основе мультиплексного управления 73

5.4 Автоматы с памятью, имеющие кодирование состояний типа «1 из N» 76

5.5 Примеры проектирования трехразрядного цифрового автомата 80

5.6 Практическое задание 88

5.7 Контрольные вопросы 88

5.8 Варианты заданий 89

6 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 – ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДВОИЧНО-КОДИРОВАННЫХ СЧЕТЧИКОВ С ПРОИЗВОЛЬНЫМ МОДУЛЕМ 90

6.1 Цель работы 90

6.2 Порядок выполнения работы 90

6.3 Способы построения двоично-кодированных счетчиков 90

6.4 Примеры проектирования двоично-кодированного счетчика с произвольным модулем 97

6.5 Практическое задание 103

6.6 Контрольные вопросы 104

6.7 Варианты заданий 104

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 105


Похожие пособия