20.03.01 - Техносферная безопасность (Техносферная безопасность) План в архиве
Очная форма обучения, план набора 2014 г.
Изучается: 8 семестр
Цикл дисциплины: Б3. Государственная итоговая аттестация
Индекс дисциплины: Б3.Д
Обеспечивающая кафедра: Кафедра радиоэлектронных технологий и экологического мониторинга
Рабочая программа
Основная литература
Дополнительная литература
Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник для бакалавров. –4-е изд., перераб. и доп. –М.: Изд-во Юрайт, 2013. – 682 с.
Доступно в библиотеке:
7
экземпляров
Учебно-методическое пособие
Объем дисциплины и виды учебной деятельности
| Вид учебной деятельности | 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | Всего | Единицы |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Общая трудоемкость | 162 | 162 | часов | |||||||
| 4.5 | 4.5 | З.Е |
Компетенции
| Код | Содержание |
|---|---|
| ОК-1 | владением компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни и физической культуры) |
| ОК-2 | владением компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) |
| ОК-3 | владением компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности) |
| ОК-4 | владением компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) |
| ОК-5 | владением компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью |
| ОК-6 | способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей и готовностью к использованию инновационных идей |
| ОК-7 | владением культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности |
| ОК-8 | способностью работать самостоятельно |
| ОК-9 | способностью принимать решения в пределах своих полномочий |
| ОК-10 | способностью к познавательной деятельности |
| ОК-11 | способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления её возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций |
| ОК-12 | способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникации, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач |
| ОК-13 | владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владением методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков |
| ОК-14 | способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности |
| ОК-15 | готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
| ОПК-1 | способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологии в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности |
| ОПК-2 | способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности |
| ОПК-3 | способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности |
| ОПК-4 | способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды |
| ОПК-5 | готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе |
| ПК-19 | способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности |
| ПК-20 | способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные |
| ПК-21 | способностью решать задачи профессиональной деятельностью в составе научно-исследовательского коллектива |
| ПК-22 | способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач |
| ПК-23 | способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных |