09.04.01 Информатика и вычислительная техника (ФГОС 3++)
Магистратура
Информационное обеспечение аппаратно-программных комплексов
Очная форма обучения (2 года), план набора 2023 г.
Факультет: ФВС
Кафедра: КСУП
Учебные группы: 584-М, 585-М
| № п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
| ↦ Модуль направления подготовки (hard skills-HS) | |||||||||||
| 1 | Автоматизация проектирования средств и систем управления | КСУП | 1, 2 | 2 | 1 | ОПК-6, ОПК-7, ПК-4 | 7.0 | ||||
| 2 | Методы оптимизации | КСУП | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, УК-1 | 4.0 | |||||
| 3 | Современные проблемы информатики и вычислительной техники | КСУП | 1 | 1 | ОПК-1, УК-1 | 3.0 | |||||
| 4 | Автоматизация бизнес-процессов | КСУП | 2 | 2 | ОПК-1, УК-1, УК-2 | 5.0 | |||||
| 5 | Контроль и управление качеством программного обеспечения | КСУП | 3 | 3 | ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | 4.0 | |||||
| 6 | Менеджмент в телекоммуникационных системах | КСУП | 3 | 3 | ОПК-8 | 5.0 | |||||
| 7 | Технологии разработки программного обеспечения | КСУП | 3 | 3 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6 | 7.0 | |||||
| ↦ Модуль профессиональной подготовки (профиля) (major) | |||||||||||
| 1 | Проектирование микропроцессорных и компьютерных систем | КСУП | 1 | 1 | ПК-1, ПК-4 | 5.0 | |||||
| 2 | Современные концепции организации баз данных | КСУП | 1 | 1 | 1 | ПК-2 | 8.0 | ||||
| Модуль профессиональной подготовки (по выбору-1) | |||||||||||
| 1 | Разработка мобильных приложений | КСУП | 1, 2 | 2 | 1 | 2 | ПК-1, ПК-2 | 8.0 | |||
| 2 | Вычислительные системы | КСУП | 1, 2 | 2 | 1 | 2 | ПК-1, ПК-2 | 8.0 | |||
| Модуль профессиональной подготовки (по выбору-2) | |||||||||||
| 1 | Интеллектуальные системы управления | КСУП | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3, ПК-4 | 5.0 | |||||
| 2 | Системы искусственного интеллекта | КСУП | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3, ПК-4 | 5.0 | |||||
| ↦ Общенаучный модуль (soft skills - SS) | |||||||||||
| 1 | Научно-исследовательская (проектная) работа студента | КСУП | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-3, ОПК-4, УК-1, УК-2, УК-3, УК-6 | 8.0 | |||||
| 2 | Профессиональный иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3 | 3 | 1, 2 | ОПК-7, УК-4 | 8.0 | ||||
| 3 | Философия науки и техники | ФиС | 3 | 3 | ОПК-1, УК-5 | 3.0 | |||||
| Б2. Практика | |||||||||||
| 1 |
Учебная практика
Ознакомительная практика (рассред.)
|
КСУП | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7 | 4.0 | |||||
| 2 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика
|
КСУП | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-8, ПК-3, ПК-4 | 12.0 | |||||
| 3 |
Производственная практика
Педагогическая практика (рассред.)
|
КСУП | 3 | 3 | ПК-3, ПК-4 | 3.0 | |||||
| 4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
КСУП | 4 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | 12.0 | |||||
| Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
| 1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | КСУП | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
| ФТД. Факультативы | |||||||||||
| ↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||
| 1 | Преподаватель высшей школы | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-3, УК-4, УК-5 | 8.0 | ||||
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
| 06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
| 06.017 | Руководитель разработки программного обеспечения |
| 40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
| 40.008 | Специалист по организации и управлению научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами |
Типы задач профессиональной деятельности
| № | Вид деятельности |
|---|---|
| 1 | научно-исследовательский |
| 2 | проектный |
Список компетенций
| Код | Содержание |
|---|---|
| ОПК-1 | Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте; |
| ОПК-2 | Способен разрабатывать оригинальные алгоритмы и программные средства, в том числе с использованием современных интеллектуальных технологий, для решения профессиональных задач; |
| ОПК-3 | Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями; |
| ОПК-4 | Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований; |
| ОПК-5 | Способен разрабатывать и модернизировать программное и аппаратное обеспечение информационных и автоматизированных систем; |
| ОПК-6 | Способен разрабатывать компоненты программно-аппаратных комплексов обработки информации и автоматизированного проектирования; |
| ОПК-7 | Способен адаптировать зарубежные комплексы обработки информации и автоматизированного проектирования к нуждам отечественных предприятий; |
| ОПК-8 | Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов. |
| ПК-1 | Способен разрабатывать требования и выполнять проектирование программного обеспечения |
| ПК-2 | Способен разрабатывать системы управления базами данных |
| ПК-3 | Способен выполнять, организовывать и управлять задачами по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
| ПК-4 | Способен осуществлять техническое руководство научно-исследовательскими и проектными работами |
| УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
| УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
| УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
| УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
| УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
| УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |