09.03.02 Информационные системы и технологии (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Аналитические информационные системы
Очная форма обучения (4 года), план набора 2023 г.
Факультет: ФВС
Кафедра: ЭМИС
Учебные группы: 593-1, 593-2, 594-1, 594-2
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||
1 | Введение в программирование | ЭМИС | 1 | 1 | ПК-4, ПК-7 | 5.0 | |||||||||
2 | Введение в профессию | ЭМИС | 2 | 2 | УК-1, УК-6 | 3.0 | |||||||||
3 | Инженерная и компьютерная графика | МиГ | 2 | 2 | ПК-1 | 3.0 | |||||||||
4 | Прикладная информатика | ЭМИС | 2 | 2 | ПК-3, ПК-11 | 5.0 | |||||||||
5 | Теория проектирования информационных систем | КИБЭВС | 4 | 4 | ПК-7, ПК-9 | 5.0 | |||||||||
6 | Теория систем и системный анализ | ЭМИС | 4 | 4 | ПК-1, ПК-3 | 4.0 | |||||||||
7 | Корпоративные информационные системы | ЭМИС | 5 | 5 | ПК-2, ПК-4, ПК-7 | 5.0 | |||||||||
8 | Проблемно-ориентированные вычислительные системы | ЭМИС | 5 | 5 | ПК-7 | 6.0 | |||||||||
9 | Теория принятия решений | ЭМИС | 5 | 5 | ПК-1 | 4.0 | |||||||||
10 | Вычислительная математика | ЭМИС | 6 | 6 | ПК-1 | 6.0 | |||||||||
11 | Математические методы исследования систем | ЭМИС | 6 | 6 | ПК-1 | 5.0 | |||||||||
12 | Технология программирования | ЭМИС | 6 | 6 | ПК-4, ПК-5, ПК-7 | 5.0 | |||||||||
13 | Аналитические методы проектирования | ЭМИС | 7 | 7 | ПК-2, ПК-5, ПК-8 | 5.0 | |||||||||
14 | Информационно-аналитические системы управления | ЭМИС | 7 | 7 | ПК-2, ПК-5, ПК-8 | 4.0 | |||||||||
15 | Методы и средства проектирования информационных систем | ЭМИС | 7 | 7 | ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-7 | 4.0 | |||||||||
16 | Моделирование информационных систем | ЭМИС | 7 | 7 | ПК-5, ПК-7 | 4.0 | |||||||||
17 | Языковые средства создания гипердокументов | ЭМИС | 7 | 7 | ПК-11 | 5.0 | |||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
1 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
2 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
3 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
4 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
5 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
6 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
↦ Модуль направления подготовки (special hard skills - SHS) | |||||||||||||||
1 | Дискретная математика | ЭМИС | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-8 | 4.0 | |||||||||
2 | Объектно-ориентированное программирование | ЭМИС | 3 | 3 | 3 | ОПК-2, ОПК-4 | 6.0 | ||||||||
3 | Теория вероятностей и математическая статистика | ЭМИС | 3 | 3 | ОПК-1 | 5.0 | |||||||||
4 | Физика | Физ | 3, 4 | 3, 4 | ОПК-1 | 10.0 | |||||||||
5 | Математическая логика и теория алгоритмов | ЭМИС | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-8, УК-1 | 5.0 | |||||||||
6 | Базы данных | ЭМИС | 5 | 5 | 5 | ОПК-2, ОПК-5 | 6.0 | ||||||||
7 | Основы интеллектуальных систем | ЭМИС | 6 | 6 | ОПК-6, ОПК-7 | 4.0 | |||||||||
8 | Защита информации | ЭМИС | 7 | 7 | ОПК-2, ОПК-3 | 4.0 | |||||||||
↦ Модуль проектной деятельности (minor) | |||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | ДО | 2, 3 | 2, 3 | УК-1, УК-2, УК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-1) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | ЭМИС | 4 | 4 | ПК-7, ПК-8 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | ЭМИС | 4 | 4 | ПК-7, ПК-8 | 4.0 | |||||||||
3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-2) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | ЭМИС | 5 | 5 | ПК-8, УК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | ЭМИС | 5 | 5 | ПК-8 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-3) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | ЭМИС | 6 | 6 | ПК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | ЭМИС | 6 | 6 | ПК-1 | 4.0 | |||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-4) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-4) | ЭМИС | 7 | 7 | ПК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | ЭМИС | 7 | 7 | ПК-1 | 4.0 | |||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-5) | |||||||||||||||
1 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 4 | 4 | ПК-9, ПК-10, УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||
2 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 4 | 4 | ПК-9, ПК-10, УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||
3 | Финансово-инвестиционный анализ инновационного проекта | УИ | 4 | 4 | УК-2, УК-9 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills - GHS) | |||||||||||||||
1 | Информатика | ЭМИС | 1 | 1 | ОПК-2 | 6.0 | |||||||||
2 | Математика | Матем | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1 | 12.0 | |||||||||
3 | Программирование | ЭМИС | 2 | 2 | ОПК-2 | 7.0 | |||||||||
↦ Общеобразовательный модуль (soft skills -SS) | |||||||||||||||
1 | Деловые коммуникации | ФиС | 1 | 1 | УК-3, УК-4 | 2.0 | |||||||||
2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4, УК-5 | 11.0 | |||||||||
3 | История России | ИСР | 1, 2 | 1, 2 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
4 | Основы российской государственности | ФиС | 1 | 1 | УК-5 | 2.0 | |||||||||
5 | Проектирование индивидуальной траектории развития | ДО | 1, 2 | 2 | УК-2, УК-6 | 3.0 | |||||||||
6 | Философия | ФиС | 4 | 4 | УК-5, УК-6 | 2.0 | |||||||||
7 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 5 | 5 | УК-8 | 3.0 | |||||||||
8 | Правовые основы профессиональной деятельности | ИГПиПОИД | 5 | 5 | УК-2, УК-10 | 2.0 | |||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы (рассред.)
|
ЭМИС | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
|
ЭМИС | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | 6.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ЭМИС | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | 9.0 | |||||||||
4 |
Производственная практика
Технологическая практика
|
ЭМИС | 8 | 8 | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11 | 12.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | ЭМИС | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||
↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||||||
1 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | УК-6 | 2.0 | |||||||||
↦ Факультативные дисциплины (модули), устанавливаемые выпускающей кафедрой | |||||||||||||||
1 | Финансовая математика | Экон | 5 | 5 | ОПК-1, ПК-1 | 5.0 | |||||||||
2 | Специализированная подготовка разработчиков бизнес приложений | ЭМИС | 7 | 7 | ОПК-6 | 5.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
06.001 | Программист |
06.013 | Специалист по информационным ресурсам |
06.015 | Специалист по информационным системам |
06.022 | Системный аналитик |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | производственно-технологический |
2 | научно-исследовательский |
3 | организационно-управленческий |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности; |
ОПК-2 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности; |
ОПК-3 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; |
ОПК-4 | Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил; |
ОПК-5 | Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем; |
ОПК-6 | Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий; |
ОПК-7 | Способен осуществлять выбор платформ и инструментальных программно-аппаратных средств для реализации информационных систем; |
ОПК-8 | Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем. |
ПК-1 | Способность применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
ПК-2 | Способность участвовать в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем |
ПК-3 | Способность проводить исследования на всех этапах жизненного цикла программных средств |
ПК-4 | Способность выполнять интеграцию программных модулей и компонент |
ПК-5 | Способность оценивать качество программного обеспечения, в том числе проведение тестирования и исследование результатов |
ПК-6 | Способность выполнять работы по обеспечению функционирования баз данных и обеспечению их информационной безопасности |
ПК-7 | Способность выполнять работы по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем |
ПК-8 | Способность создания технической документации на продукцию в сфере информационных технологий, управления технической информацией |
ПК-9 | Способность выполнять работы по взаимодействию с заказчиком и другими заинтересованными сторонами проекта, по организации заключения договоров, мониторингу и управлению исполнением договоров |
ПК-10 | Способность выполнять работы по повышению эффективности работы персонала, участию в подборе кадров и по обучению пользователей |
ПК-11 | Способен выполнять работы по управлению информационными ресурсами |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности |