09.03.01 Информатика и вычислительная техника (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Программное обеспечение автоматизированных систем
Заочная форма обучения (5 лет), план набора 2021 г.
Факультет: ЗиВФ
Кафедра: ЭМИС
Учебные группы: з-31-1, з-32-1
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) | |||||||||||||||||
1 | Прикладная информатика | ЭМИС | 1, 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-7 | 7.0 | |||||||||||
2 | Информационные технологии | ЭМИС | 5, 6 | 6 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4 | 6.0 | |||||||||||
3 | Вычислительная математика | ЭМИС | 7, 8 | 8 | ОПК-1 | 6.0 | |||||||||||
4 | Теория проектирования информационных систем | ЭМИС | 7, 8 | 8 | ОПК-6, ОПК-9, ПКР-9 | 7.0 | |||||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||||
1 | Введение в профессию | ЭМИС | 1 | 1 | ОПК-9, УК-1, УК-6 | 4.0 | |||||||||||
2 | Теория принятия решения | ЭМИС | 5, 6 | 6 | ОПК-9, ПКС-1 | 7.0 | |||||||||||
3 | Объектно-ориентированное программирование | ЭМИС | 6, 7 | 7 | 7 | ОПК-2, ПКС-1 | 10.0 | ||||||||||
4 | Математические методы исследования систем | ЭМИС | 7, 8 | 8 | ОПК-2, ПКР-13, ПКС-1 | 8.0 | |||||||||||
5 | Теория систем и системный анализ | ЭМИС | 7, 8 | 8 | ОПК-2, ОПК-9, ПКС-1 | 6.0 | |||||||||||
6 | Технология программирования | ЭМИС | 7, 8 | 8 | ПКР-6, ПКР-9, ПКР-10 | 10.0 | |||||||||||
7 | Языковые средства создания гипердокументов | ЭМИС | 8, 9 | 9 | ОПК-8, ОПК-9, ПКС-2 | 10.0 | |||||||||||
8 | Инструментальные средства информационных систем | ЭМИС | 9 | 9 | ПКР-7, ПКР-9, ПКР-11 | 8.0 | |||||||||||
9 | Сети и телекоммуникации | КИБЭВС | 9 | 9 | ПКР-8, ПКР-10, ПКР-12 | 7.0 | |||||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||||
↦ Модуль направления подготовки (special hard skills - SHS) | |||||||||||||||||
1 | Математическая логика и теория алгоритмов | ЭМИС | 2, 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-8, УК-1 | 5.0 | |||||||||||
2 | Теория вероятностей и математическая статистика | ЭМИС | 3, 4 | 4 | ОПК-1 | 5.0 | |||||||||||
3 | Базы данных | ЭМИС | 4, 5 | 5 | 5 | ОПК-5, ОПК-9 | 6.0 | ||||||||||
4 | Дискретная математика | ЭМИС | 4, 5 | 5 | ОПК-1, ОПК-8 | 4.0 | |||||||||||
5 | Операционные системы | КИБЭВС | 5, 6 | 6 | ОПК-5 | 5.0 | |||||||||||
↦ Модуль технологического предпринимательства (minor) | |||||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | УУ | 1, 2, 3 | 2, 3 | 1 | УК-1, УК-2 | 8.0 | ||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-1) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | ЭМИС | 4 | 4 | УК-1, УК-2 | 4.0 | |||||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | ЭМИС | 4 | 4 | УК-1, УК-2 | 4.0 | |||||||||||
3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-3 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-2) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | ЭМИС | 5 | 5 | УК-1, УК-2 | 4.0 | |||||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | ЭМИС | 5 | 5 | УК-1, УК-2 | 4.0 | |||||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-3 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-3) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | ЭМИС | 6 | 6 | УК-1, УК-2 | 4.0 | |||||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | ЭМИС | 6 | 6 | УК-1, УК-2 | 4.0 | |||||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | УК-3 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-4) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-4) | ЭМИС | 7 | 7 | УК-1, УК-2 | 4.0 | |||||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | ЭМИС | 7 | 7 | УК-1, УК-2 | 4.0 | |||||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-3 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-5) | |||||||||||||||||
1 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 5, 6 | 6 | ОПК-6, УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||||
2 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 5, 6 | 6 | ОПК-6, УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills - GHS) | |||||||||||||||||
1 | Информатика | ЭМИС | 1, 2 | 2 | ОПК-2 | 6.0 | |||||||||||
2 | Математика | ЭМИС | 1, 2, 3 | 2, 3 | ОПК-1 | 12.0 | |||||||||||
3 | Программирование | ЭМИС | 3, 4 | 4 | 3 | ОПК-2 | 7.0 | ||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль (Soft skills - SS) | |||||||||||||||||
1 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 4 | 2, 3 | УК-4, УК-5 | 12.0 | ||||||||||
2 | История (история России, всеобщая история) | ИСР | 1, 2 | 2 | УК-5 | 4.0 | |||||||||||
3 | Деловые коммуникации | ФиС | 2 | 2 | УК-3, УК-4 | 2.0 | |||||||||||
4 | Философия | ФиС | 3, 4 | 4 | УК-5, УК-6 | 3.0 | |||||||||||
5 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 5, 6 | 6 | УК-8 | 3.0 | |||||||||||
6 | Правовые основы профессиональной деятельности | ГП | 5 | 5 | УК-2, УК-10 | 2.0 | |||||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы
|
ЭМИС | 5, 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-3, УК-1 | 2.999999999999996 | |||||||||||
2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
|
ЭМИС | 7, 8 | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9 | 5.999999999999996 | |||||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ЭМИС | 9, 10 | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ПКР-6, ПКР-7, ПКР-8, ПКР-9, ПКР-10, ПКР-11, ПКР-12, ПКР-13, ПКС-1, ПКС-2 | 8.999999999999995 | |||||||||||
4 |
Производственная практика
Технологическая практика
|
ЭМИС | 9, 10 | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ПКР-6, ПКР-7, ПКР-8, ПКР-9, ПКР-10, ПКР-11, ПКР-12, ПКС-1, ПКС-2 | 11.999999999999956 | |||||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | ЭМИС | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ПКР-6, ПКР-7, ПКР-8, ПКР-9, ПКР-10, ПКР-11, ПКР-12, ПКР-13, ПКС-1, ПКС-2, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10 | 9.0 | ||||||||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||||
1 | Education design | УУ | 1, 2 | 2 | УК-6 | 2.0 | |||||||||||
2 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | УК-6 | 2.0 | |||||||||||
↦ Модуль иностранного языка | |||||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||||||||
↦ Модуль дополнительной специальности | |||||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
06.001 | Программист |
06.004 | Специалист по тестированию в области информационных технологий |
06.015 | Специалист по информационным системам |
06.016 | Руководитель проектов в области информационных технологий |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | производственно-технологический |
2 | научно-исследовательский |
3 | организационно-управленческий |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности |
ОПК-2 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности |
ОПК-3 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ОПК-4 | Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью |
ОПК-5 | Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем |
ОПК-6 | Способен разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием |
ОПК-7 | Способен участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов |
ОПК-8 | Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения |
ОПК-9 | Способен осваивать методики использования программных средств для решения практических задач |
ПКР-6 | Способен осуществлять руководство рабочей группой технических писателей (специалистов по технической документации в области информационных технологий) |
ПКР-7 | Способен управлять проектами в области ИТ на основе полученных планов проектов в условиях, когда проект не выходит за пределы утвержденных параметров |
ПКР-8 | Способен осуществлять управление программно-аппаратными средствами информационных служб системы организации |
ПКР-9 | Способен выполнять разработку технических документов, адресованных специалисту по информационным технологиям |
ПКР-10 | Способен разрабатывать документы для тестирования и анализа качества покрытия. Способен разрабатывать стратегии тестирования и управления процессом тестирования |
ПКР-11 | Способен обеспечивать информационную безопасность уровня баз данных |
ПКР-12 | Способен осуществлять администрирование процесса управления безопасностью сетевых устройств и программного обеспечения. Способен проводить регламентные работы на сетевых устройствах и программном обеспечении инфокоммуникационной системы. |
ПКР-13 | Способен организовать выполнение научно-исследовательских работ по закрепленной тематике. Способен организовать проведение работ по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ . |
ПКС-1 | Способность применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
ПКС-2 | Способность выбирать и оценивать способ реализации информационных систем для решения поставленной задачи |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |