15.03.06 Мехатроника и робототехника Черновик (ФГОС 3+)
Бакалавриат (прикладной)
Проектирование роботов и систем управления
Очная форма обучения (4 года), план набора 2020 г.
Факультет: ФИТ
Кафедра: УИ
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль | |||||||||||||||
1 | Деловые коммуникации | ФиС | 1 | 1 | ОК-3, ОК-5 | 2.0 | |||||||||
2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | ОК-5 | 12.0 | |||||||||
3 | История | ИСР | 1 | 1 | ОК-2 | 4.0 | |||||||||
4 | Философия | ФиС | 4 | 4 | ОК-1 | 3.0 | |||||||||
5 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 5 | 5 | ОК-9 | 3.0 | |||||||||
6 | Правовые основы профессиональной деятельности | ИП | 5 | 5 | ОК-4 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений | |||||||||||||||
1 | Инженерная графика | МиГ | 1 | 1 | ОПК-6 | 3.0 | |||||||||
2 | Информационные технологии | ТЭО | 1 | 1 | ОПК-3 | 2.0 | |||||||||
3 | Математика | Матем | 1, 2 | 1, 2 | ОК-7 | 12.0 | |||||||||
4 | Физика | Физ | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-2 | 12.0 | |||||||||
5 | Теория вероятностей и математическая статистика | КСУП | 3 | 3 | ОК-7 | 5.0 | |||||||||
6 | Метрология и технические измерения | КСУП | 4 | 4 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
↦ Модуль направления подготовки | |||||||||||||||
1 | Введение в профессию | УИ | 2 | 2 | ОПК-5 | 2.0 | |||||||||
2 | Основы автоматического управления | УИ | 2 | 2 | ОПК-2 | 5.0 | |||||||||
3 | Программная инженерия | УИ | 2 | 2 | ОК-6 | 5.0 | |||||||||
4 | Операционные системы | УИ | 3 | 3 | ОПК-4 | 5.0 | |||||||||
5 | Теоретическая механика | МиГ | 3 | 3 | ОПК-2 | 6.0 | |||||||||
6 | Электротехника и электроника | КСУП | 3, 4 | 3, 4 | ОПК-2 | 9.0 | |||||||||
7 | Основы физики полупроводников | УИ | 5 | 5 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) | |||||||||||||||
1 | Компоненты электронной техники | УИ | 3 | 3 | ПК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Сенсоры робототехнических систем | УИ | 4 | 4 | ПК-5 | 4.0 | |||||||||
3 | Теория сопротивления материалов | МиГ | 4 | 4 | ПК-11 | 4.0 | |||||||||
4 | Детали мехатронных модулей, роботов и их конструирование | УИ | 5 | 5 | ПК-12 | 5.0 | |||||||||
5 | Силовые электронные устройства | УИ | 5 | 5 | ПК-8 | 4.0 | |||||||||
6 | Электронные устройства мехатронных и робототехнических систем | УИ | 5 | 5 | ПК-4 | 4.0 | |||||||||
7 | Микропроцессорная техника в мехатронике и робототехнике | УИ | 6 | 6 | ПК-6 | 5.0 | |||||||||
8 | Проектирование узлов перемещения роботов | УИ | 6, 7 | 6 | 7 | ПК-13 | 7.0 | ||||||||
9 | Управление в робототехнических системах | УИ | 6 | 6 | ПК-2 | 5.0 | |||||||||
10 | Методы искусственного интеллекта | УИ | 7 | 7 | ПК-9 | 4.0 | |||||||||
11 | Программирование ПЛИС | УИ | 7 | 7 | ПК-10 | 5.0 | |||||||||
12 | Электрические и гидравлические приводы мехатронных и робототехнических устройств | УИ | 7 | 7 | ПК-1 | 5.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.1 | |||||||||||||||
1 | Технологии роботизированного производства | УИ | 7 | 7 | ПК-8 | 5.0 | |||||||||
2 | Технологии автоматизированного производства | УИ | 7 | 7 | ПК-8 | 5.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.2 | |||||||||||||||
1 | Разработка встроенного программного обеспечения | УИ | 5 | 5 | ПК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Программирование микроконтроллеров для робототехнических систем | УИ | 5 | 5 | ПК-3 | 4.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.3 | |||||||||||||||
1 | Системы технического зрения | УИ | 6 | 6 | ПК-6 | 5.0 | |||||||||
2 | Цифровая обработка изображений | УИ | 6 | 6 | ПК-6 | 5.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.4 | |||||||||||||||
1 | Коммуникационные интерфейсы | УИ | 7 | 7 | ПК-7 | 5.0 | |||||||||
2 | Промышленные сети | УИ | 7 | 7 | ПК-7 | 5.0 | |||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | ОК-8 | 2.0 | |||||||||
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
1 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
2 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
3 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
4 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
5 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
6 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
↦ Модуль технологического предпринимательства | |||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | УУ | 1, 2, 3 | 2, 3 | 1 | ПК-9 | 8.0 | ||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-1) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | УИ | 4 | 4 | ПК-10 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | УИ | 4 | 4 | ПК-10 | 4.0 | |||||||||
3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | ОК-6, ПК-7 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-2) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | УИ | 5 | 5 | ПК-7 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | УИ | 5 | 5 | ПК-7 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | ОК-6, ПК-7 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-3) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | УИ | 6 | 6 | ПК-11 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | УИ | 6 | 6 | ПК-11 | 4.0 | |||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | ОК-6, ПК-7 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-4) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-4) | УИ | 7 | 7 | ПК-8 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | УИ | 7 | 7 | ПК-8 | 4.0 | |||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | ОК-6, ПК-7 | 4.0 | |||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-5) | |||||||||||||||
1 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 4 | 4 | ОК-3, ОПК-5, ПК-10 | 3.0 | |||||||||
2 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 4 | 4 | ОК-3, ОПК-5, ПК-10 | 3.0 | |||||||||
Б2. Практики | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
УИ | 6 | 6 | ОПК-3, ПК-4, ПК-7 | 6.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
|
УИ | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9 | 6.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика)
|
УИ | 8 | 8 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | 6.0 | |||||||||
4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
УИ | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | 9.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты | УИ | 8 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативы | |||||||||||||||
1 | Education design | УИ | 1, 2, 3, 4 | 2, 4 | ОК-7 | 4.0 | |||||||||
2 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | ОК-7 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль дополнительной специальности | |||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||||||
↦ Модуль иностранного языка | |||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора |
Виды деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | проектно-конструкторская |
2 | научно-исследовательская |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности |
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ОК-8 | способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
ОК-9 | готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
ОПК-1 | способностью представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики |
ОПК-2 | владением физико-математическим аппаратом, необходимым для описания мехатронных и робототехнических систем |
ОПК-3 | владением современными информационными технологиями, готовностью применять современные средства автоматизированного проектирования и машинной графики при проектировании систем и их отдельных модулей, а также для подготовки конструкторско-технологической документации, соблюдать основные требования информационной безопасности |
ОПК-4 | готовностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в своей профессиональной деятельности |
ОПК-5 | способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов своей профессиональной деятельности |
ОПК-6 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-1 | способностью составлять математические модели мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных элементов и модулей, включая информационные, электромеханические, гидравлические, электрогидравлические, электронные устройства и средства вычислительной техники |
ПК-2 | способностью разрабатывать программное обеспечение, необходимое для обработки информации и управления в мехатронных и робототехнических системах, а также для их проектирования |
ПК-3 | способностью разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий |
ПК-4 | способностью осуществлять анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области средств автоматизации и управления, проводить патентный поиск |
ПК-5 | способностью проводить эксперименты на действующих макетах, образцах мехатронных и робототехнических систем по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств |
ПК-6 | способностью проводить вычислительные эксперименты с использованием стандартных программных пакетов с целью исследования математических моделей мехатронных и робототехнических систем |
ПК-7 | готовностью участвовать в составлении аналитических обзоров и научно-технических отчетов по результатам выполненной работы, в подготовке публикаций по результатам исследований и разработок |
ПК-8 | способностью внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности |
ПК-9 | способностью участвовать в качестве исполнителя в научно-исследовательских разработках новых робототехнических и мехатронных систем |
ПК-10 | готовностью участвовать в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных модулей |
ПК-11 | способностью производить расчеты и проектирование отдельных устройств и подсистем мехатронных и робототехнических систем с использованием стандартных исполнительных и управляющих устройств, средств автоматики, измерительной и вычислительной техники в соответствии с техническим заданием |
ПК-12 | способностью разрабатывать конструкторскую и проектную документацию механических, электрических и электронных узлов мехатронных и робототехнических систем в соответствии с имеющимися стандартами и техническими условиями |
ПК-13 | готовностью участвовать в проведении предварительных испытаний составных частей опытного образца мехатронной или робототехнической системы по заданным программам и методикам и вести соответствующие журналы испытаний |