09.03.01 Информатика и вычислительная техника Черновик (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Микропроцессорные системы обработки информации и управления
Очная форма обучения (4 года), план набора 2019 г.
Факультет: ФЭТ
Кафедра: ПрЭ
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
Б1.О. Обязательная часть | |||||||||||||||
1 | Введение в профессию | ПрЭ | 1 | 1 | УК-1, УК-6 | 2.0 | |||||||||
2 | Дискретная математика | КСУП | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-3 | 3.0 | |||||||||
3 | Инженерная и компьютерная графика | МиГ | 1 | 1 | ОПК-4 | 3.0 | |||||||||
4 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4, УК-5 | 12.0 | |||||||||
5 | Информационные технологии | ПрЭ | 1, 2 | 2 | 1 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | 6.0 | ||||||||
6 | Математика | ПрЭ | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОПК-1 | 18.0 | |||||||||
7 | Физика | Физ | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1, ОПК-9 | 10.0 | |||||||||
8 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||
9 | Деловые коммуникации | ФиС | 2 | 2 | УК-4 | 2.0 | |||||||||
10 | История (история России, всеобщая история) | ИСР | 2 | 2 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
11 | Математическая логика и теория алгоритмов | ПрЭ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-3 | 3.0 | |||||||||
12 | Философия | ФиС | 3 | 3 | УК-5 | 3.0 | |||||||||
13 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 3 | 3 | ОПК-6, УК-2, УК-3 | 4.0 | |||||||||
14 | Метрология и технические измерения | КСУП | 4 | 4 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
15 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 4 | 4 | УК-2, УК-3 | 4.0 | |||||||||
16 | Теория вероятностей и математическая статистика | ПрЭ | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-3 | 4.0 | |||||||||
17 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 5 | 5 | УК-8 | 3.0 | |||||||||
18 | Правоведение | ГП | 5 | 5 | УК-2 | 2.0 | |||||||||
Б1.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||
1 | Цифровая и микропроцессорная техника | ПрЭ | 1, 2, 3 | 1, 2 | 3 | ОПК-3, ПКС-5, ПКС-6, ПКС-10 | 11.0 | ||||||||
2 | Теоретические основы электротехники | ПрЭ | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-9, ПКС-1 | 5.0 | |||||||||
3 | Методы исследования электронных цепей | ПрЭ | 3, 4 | 3, 4 | ОПК-3, ОПК-9, ПКР-1, ПКС-1, ПКС-5 | 10.0 | |||||||||
4 | Объектно-ориентированное программирование | ПрЭ | 3, 4 | 3, 4 | ОПК-2, ОПК-8, ПКР-2, ПКС-10 | 6.0 | |||||||||
5 | Аналоговая электроника | ПрЭ | 4 | 4 | ОПК-3, ПКС-2, ПКС-5 | 4.0 | |||||||||
6 | Микросхемотехника | ПрЭ | 4, 5 | 4 | 5 | ОПК-3, ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5, ПКС-7 | 5.0 | ||||||||
7 | Операционные системы | ПрЭ | 5 | 5 | ОПК-3, ПКС-9, ПКС-10 | 4.0 | |||||||||
8 | Организация взаимодействия программно-аппаратных средств | ПрЭ | 5, 6 | 5 | 6 | ОПК-2, ОПК-3, ПКС-5, ПКС-6, ПКС-10 | 7.0 | ||||||||
9 | Основы теории управления | ПрЭ | 5 | 5 | ОПК-3, ПКС-1 | 3.0 | |||||||||
10 | Схемотехника | ПрЭ | 5 | 5 | ОПК-3, ПКС-2, ПКС-5 | 3.0 | |||||||||
11 | Web-программирование | ПрЭ | 6 | 6 | ОПК-2, ОПК-8, ПКР-2, ПКС-10 | 3.0 | |||||||||
12 | Базы данных | ПрЭ | 6 | 6 | ОПК-3, ПКС-9, ПКС-10 | 4.0 | |||||||||
13 | Интернет вещей | ПрЭ | 6, 7 | 6 | 7 | ОПК-2, ОПК-8, ПКС-5, ПКС-6, ПКС-10 | 7.0 | ||||||||
14 | Компьютерные сети и системы | ПрЭ | 6 | 6 | ОПК-3, ОПК-5, ПКС-10 | 4.0 | |||||||||
15 | Системы цифровой обработки сигналов | ПрЭ | 6 | 6 | ОПК-2, ОПК-9, ПКС-2 | 5.0 | |||||||||
16 | Базы данных в интернете | ПрЭ | 7 | 7 | ОПК-3, ПКС-9, ПКС-10 | 5.0 | |||||||||
17 | Интеллектуальная собственность | ПрЭ | 7 | 7 | ПКС-8, ПКС-9, ПКС-11 | 3.0 | |||||||||
18 | Интеллектуальная электроника | ПрЭ | 7 | 7 | ОПК-2, ОПК-8, ПКС-5, ПКС-6, ПКС-10 | 4.0 | |||||||||
19 | Структуры и алгоритмы обработки данных | ПрЭ | 7 | 7 | ОПК-2, ОПК-8, ПКР-2, ПКС-10 | 3.0 | |||||||||
Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||||||
20.1 | Компьютерное моделирование электронных схем (ГПО-1) | ПрЭ | 4 | 4 | ОПК-3, ПКР-1, ПКС-1, ПКС-3 | 4.0 | |||||||||
20.2 | Программирование и отладка микроконтроллеров | ПрЭ | 4 | 4 | ОПК-3, ПКС-1, ПКС-2 | 4.0 | |||||||||
20.3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||||||
21.1 | Проектирование устройств управления (ГПО-2) | ПрЭ | 5 | 5 | ОПК-9, ПКР-1, ПКС-2, ПКС-3 | 4.0 | |||||||||
21.2 | Радиомонтажный практикум | ПрЭ | 5 | 5 | ОПК-4, ПКС-1, ПКС-3 | 4.0 | |||||||||
21.3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3) | |||||||||||||||
22.1 | Программные средства управления (ГПО-3) | ПрЭ | 6 | 6 | ОПК-4, ПКР-1, ПКС-4, ПКС-7 | 4.0 | |||||||||
22.2 | Учебно-исследовательская работа | ПрЭ | 6 | 6 | ОПК-9, ПКР-1, ПКС-2, ПКС-3 | 4.0 | |||||||||
22.3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 4 (ДВ.4) | |||||||||||||||
23.1 | Отладка и тестирование программно-аппаратных комплексов (ГПО-4) | ПрЭ | 7 | 7 | ОПК-9, ПКР-1, ПКС-3, ПКС-6 | 4.0 | |||||||||
23.2 | Технология разработки программного обеспечения | ПрЭ | 7 | 7 | ОПК-2, ОПК-8, ПКС-2 | 4.0 | |||||||||
23.3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
Б1.В.ДВ. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
24.1 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
24.2 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
24.3 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
24.4 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
24.5 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
24.6 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||
Б2.О. Обязательная часть | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Ознакомительная практика (рассред.)
|
ПрЭ | 3 | 3 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, УК-3, УК-6 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика
|
ПрЭ | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | 6.0 | |||||||||
Б2.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||
1 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ПрЭ | 8 | 8 | ПКР-1, ПКР-2, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5, ПКС-6, ПКС-7, ПКС-8, ПКС-9, ПКС-10, ПКС-11 | 21.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | ПрЭ | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ПКР-1, ПКР-2, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5, ПКС-6, ПКС-7, ПКС-8, ПКС-9, ПКС-10, ПКС-11, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||
1 | Патриотизм народа в российской истории | ИСР | 1 | 1 | УК-5 | 2.0 | |||||||||
2 | Математическое моделирование и программирование | ПрЭ | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-9, ПКС-1 | 3.0 | |||||||||
3 | Бизнес курс иностранного языка | ИЯ | 5, 6, 7 | 7 | 5, 6 | УК-4 | 6.0 | ||||||||
4 | Иностранный язык для академических целей | ИЯ | 5, 6, 7 | 7 | 5, 6 | УК-4 | 6.0 | ||||||||
5 | Углубленный разговорный иностранный язык | ИЯ | 5, 6, 7 | 7 | 5, 6 | УК-4 | 6.0 | ||||||||
6 | Тестирование и контроль качества программного обеспечения | УДО | 6, 7 | 7 | 6 | ОПК-2 | 8.0 | ||||||||
7 | Электрические машины | ПрЭ | 7 | 7 | ОПК-3, ОПК-9, ПКС-2 | 3.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
06.001 | Программист |
06.004 | Специалист по тестированию в области информационных технологий |
06.011 | Администратор баз данных |
06.015 | Специалист по информационным системам |
06.016 | Руководитель проектов в области информационных технологий |
06.019 | Технический писатель (специалист по технической документации в области информационных технологий) |
06.022 | Системный аналитик |
06.025 | Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов |
06.026 | Системный администратор информационно-коммуникационных систем |
06.027 | Специалист по администрированию сетевых устройств информационно-коммуникационных систем |
06.028 | Системный программист |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | проектный |
2 | научно-исследовательский |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности; |
ОПК-2 | Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности; |
ОПК-3 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; |
ОПК-4 | Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью; |
ОПК-5 | Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем; |
ОПК-6 | Способен разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием; |
ОПК-7 | Способен участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов; |
ОПК-8 | Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения; |
ОПК-9 | Способен осваивать методики использования программных средств для решения практических задач |
ПКР-1 | Способен организовать выполнение научно-исследовательских работ по закрепленной тематике. Способен организовать проведение работ по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
ПКР-2 | Способен разрабатывать компоненты системных программных продуктов |
ПКС-1 | Способен строить простейшие физические и математические модели приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования |
ПКС-2 | Способен аргументированно выбирать и реализовывать на практике эффективную методику экспериментального исследования параметров и характеристик приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения |
ПКС-3 | Готов анализировать и систематизировать результаты исследований, представлять материалы в виде научных отчетов, публикаций, презентаций |
ПКС-4 | Способен проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов |
ПКС-5 | Готов выполнять расчет и проектирование электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования |
ПКС-6 | Способен разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы |
ПКС-7 | Готов осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам |
ПКС-8 | Способен проводить анализ, оценку научно-технической информации, патентные исследования и защиту объектов интеллектуальной собственности |
ПКС-9 | Способен осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий |
ПКС-10 | Способен учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности |
ПКС-11 | Способен использовать нормативные документы в своей деятельности |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций |