Сайты ТУСУРа

Нечеткая модель оценки рисков продвижения программных продуктов

Статья в журнале

В статье рассматривается задача оценки и анализа рисков при разработке и реализации программы продвижения прикладных программных продуктов, показана целесообразность использования для решения задачи математического аппарата нечетких систем. Сформулирована маркетинговая цель программы как «достижение планового объема продаж в определенном интервале времени при ограничениях на бюджет программы». Учитывая явную логическую взаимосвязь между целями программы и возможными рисками, определены три вида рисков: срыв плановых сроков реализации программы, срыв плановых объемов продаж, превышение бюджета программы. На основе анализа литературы выявлены причины (рискообразующие факторы), способствующие возникновению рисков, предложена классификация рискообразующих факторов, их качественные и количественные характеристики. Рассмотрен реальный пример построения нечеткой модели оценки и анализа рисков при выводе на рынок веб-ориентированной геоинформационной технологии генерального плана предприятия. Выделены одиннадцать входных лингвистических переменных (рискообразующих факторов), влияющих на риски программы и три выходных переменных (степень влияния факторов на итоговый риск проекта, степень превышения бюджета проекта и степень достижения плана по объему продаж). Построены две базы правил: правила первой базы используются для определения степени влияния факторов на итоговый риск, правила второй базы используются для определения степени рискованности основных целей программы. На основе алгоритма нечеткого вывода Мамдани получены численные характеристики каждого из рисков и предложены сценарии по реагированию на них. Полученные результаты в практическом плане полезны руководителям малых ИТ-компаний, а также маркетологам, при решении задач продвижения новых товаров на промышленные рынки.

Журнал:

  • Бизнес-информатика
  • ВШЭ (Москва)

Библиографическая запись: Ехлаков, Ю. П. Нечеткая модель оценки рисков продвижения программных продуктов / Ю. П. Ехлаков, Н. В. Пермякова // Бизнес-информатика. – 2014. – № 3(29). – С. 69–76.

Индексируется в:

Год издания:  2014
Страницы:  69 - 74
Язык:  Русский
DOI:  DOI не указана