Сайты ТУСУРа

Шаблоны проектирования содержания коммуникационного сообщения для продвижения программных продуктов на корпоративный рынок

Статья в журнале

В статье на основе положений малобюджетного маркетинга, прикладных аспектов семиотики, методов искусственного интеллекта и результатов практического опыта рекламных агентств по Интернет-рекламе при продвижении на корпоративный рынок товаров и услуг предложен механизм разработки шаблонов проектирования содержания коммуникационного сообщения (КС). Представлена семантическая сеть, описывающая модель разработки шаблонов проектирования содержания коммуникационного сообщения, выделены ключевые понятия сети: программный продукт (ПП), потребительские свойства, стратегия позиционирования, потенциальный потребитель, потребительские предпочтения, особенности восприятия информации, уникальное предложение, инструмент распространения КС, а также описаны ассоциативные связи между понятиями. Предложены элементы словаря понятий семантической сети: объект понятий, характеристики объектов, семантические единицы характеристик и словарь лексических конструкций описания семантических единиц: целевых, ключевых и альтернативных. Целевые конструкции описывают и задают формат рекламного посыла в шаблоне, ключевые определяют уникальные характеристики объектов понятия, а альтернативные призваны усилить влияние семантических единиц и оказать дополнительное воздействие на потенциальных пользователей. Приведены примеры вариантов шаблонов проектирования содержания КС в виде комбинаций семантических единиц, которые с наибольшей вероятностью спровоцируют целевые группы потребителей на совершение нужных рекламодателю действий. В качестве практической апробации использования шаблонов проектирования содержания КС разработана многослойная продукционная семантическая сеть выбора вариантов шаблонов КС при продвижении программных продуктов на рынок корпоративных продаж. Множество слоев сети соответствует множеству понятий, каждый слой состоит из набора объектов, отражающих качественный состав слоя. Процедура выбора вариантов шаблонов КС заключается в формировании некоторой нециклической цепи семантической сети с использованием правил продукции, согласно которым последовательно выбираются представитель целевой аудитории, тип потребительского поведения, стратегия позиционирования, инструмент распространения КС, структурный элемент КС. Полученные результаты могут быть полезны руководителям и менеджерам малых ИТ-компаний при организации Интернет-рекламы своих продуктов.

Журнал:

  • Бизнес-информатика
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва)

Библиографическая запись: Ехлаков, Ю. П.. Шаблоны проектирования содержания коммуникационного сообщения для продвижения программных продуктов на корпоративный рынок / Ю. П. Ехлаков, Е. К. Малаховская // Бизнес-информатика. – 2018. – № 1 (43). – С. 50–60. – DOI: 10.17323/1998-0663.2018.1.50.60

Индексируется в:

Научный руководитель:  Ехлаков Ю. П.
Год издания:  2018
Страницы:  50 - 60
Язык:  Русский
DOI:  10.17323/1998-0663.2018.1.50.60