Сайты ТУСУРа

Анализ образовательной программы с применением инструмента "Дом качества"

Статья в журнале

Актуальность. В современных условиях система высшего образования подвержена внешним вызовам со стороны государства, общества, реального сектора экономики регионов, рынка труда, что непосредственно влияет на изменения требований и условий к реализации образовательных программ в вузах. Одним из основных результатов образовательной программы является подготовка специалистов, обладающих профессиональными навыками и метакомпетенциями. С учетом требований рынка труда и обеспечения конкурентоспособности выпускников актуализируются вопросы качества реализации образовательных программ. Цель: анализ образовательной программы с применением инструмента структурирования функций качества. Методы: идеи философско-антропологической парадигмы; комплексный подход с элементами структурного, маркетингового, функционального, нормативного, ситуационного и программно-целевого; инструмент структурирования функций качества; экспертный опрос при выявлении требований и условий к функционированию образовательной программы. В результате разработан «Дом качества» образовательной программы и обозначены направления для улучшения ее реализации относительно учебного, методического, кадрового и материально-технического обеспечения. Инструмент структурирования функций качества позволил формализовать процедуру определения основных условий и требований к проектированию программы с учетом пожеланий работодателей для принятия управленческих решений по ее совершенствованию. Выводы: для обеспечения гибкости и открытости образовательной программы рекомендуется: модератору (руководителю) использовать инструменты анализа и концепции современного управления (структурирование функций качества, экспертные методы, идеи бережливого производства и т. п.); профессорско-преподавательскому составу совершенствовать свою профессиональную деятельность в области современных технологий и инструментов педагогического дизайна; актуализировать роль кураторов-тьюторов и ввести психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Журнал:

  • Векторы благополучия: экономика и социум
  • Издательство ТПУ (Томск)

Библиографическая запись: Дегтярева, Н. А. Анализ образовательной программы с применением инструмента "Дом качества" [Электронный ресурс] / Н. А. Дегтярева, Т. Е. Григорьева // Векторы благополучия: экономика и социум. – 2023. – № 3. – С. 127-138. – DOI: 10.18799/26584956/2023/3/1626

Индексируется в:

Год издания:  2023
Страницы:  127 - 138
Язык:  Русский
DOI:  10.18799/26584956/2023/3/1626