Сайты ТУСУРа

Цифровой капитал российских предприятий: тенденция развития в условиях цифровизации экономии и пандемии коронавируса

Статья в журнале

Цифровизация экономики и мировая пандемия коронавируса переводят конкурентную борьбу за потребителя в виртуальную интернет-среду, в которой успех предприятия зависит от его цифрового капитала, включающего систему интернет-коммуникаций с потенциальными потребителями. В статье выявлены закономерности и тенденции развития цифрового капитала предприятий, ориентированных на розничный рынок за период 2017-2021 гг. Проведен экономический и дисперсионный анализ показателей цифрового капитала по сформированным выборкам предприятий. Отмечено, что лидерами по востребованности вебсайтов являются отрасли торговли и сферы услуг. Мощным драйвером роста стала мировая пандемия коронавируса в 2020-2021 гг., причем основной эффект по продвижению вебсайтов предприятий наблюдается с запаздыванием на один год (в 2021 г.). Обнаружено, что предприятия большинства отраслей практически не занимаются развитием платного трафика своих сайтов. Только агентства недвижимости активно взаимодействуют с рекламными интернет-сервисами. Показано, что развитие цифрового капитала предприятий постоянно требует новых импульсов или драйверов роста, при этом предприятия большинства исследованных отраслей не используют полный спектр возможностей для наращивания цифрового капитала.

Журнал:

  • Вестник университета
  • Государственный университет управления (Москва)

Библиографическая запись: Спицына, Л. Ю. Цифровой капитал российских предприятий: тенденция развития в условиях цифровизации экономии и пандемии коронавируса [Электронный ресурс] / Л. Ю. Спицына, Е. Б. Грибанова, В. В. Спицын // Вестник университета. – 2022. – № 2 – С. 160-169. – DOI: 10.26425/1816-4277-2022-2-160-169

Индексируется в:

Год издания:  2022
Страницы:  160 - 169
Язык:  Русский
DOI:  10.26425/1816-4277-2022-2-160-169