Модульное учебное пособие
Кафедра управления инновациями
Библиографическая запись:
Оглавление (содержание)
Введение
1. Предпринимательство, управление, менеджмент, качество и конкурентоспособность
1.1. Менеджмент: сущность и структура
1.2. Методы и модели управления
1.3. Основные категории теории управления
1.4. Закономерности и принципы управления
1.5. Качество и конкурентоспособность
2. Парадигма современного менеджмента
2.1. О значении ключевых представлений
2.2. Правильно ли, что менеджмент — это менеджмент бизнеса?
2.3. Есть ли единственно правильный тип организационной структуры?
2.4. Существует ли единственно правильный способ управления персоналом?
2.5. Верно ли, что технологии и конечное использование постоянны и заданы?
3. Роль менеджмента в карьере и в жизни
3.1. Сущность и виды карьеры
3.2. Карьера и мотивация
3.3. Менеджмент карьеры
3.4. Персональный карьерный менеджмент
4. Возникновение и развитие менеджмента: научные школы
4.1. Эволюция управленческой мысли
4.2. Возникновение, формирование и содержание различных школ управления
4.3. Разнообразие моделей менеджмента
5. Общий (регулярный) и функциональный менеджмент организации. Функции и методы менеджмента
5.1. Понятие и классификация функций управления
5.2. Основное содержание конкретных функций управления фирмой
6. Организации и структуры управления
6.1. Понятие организации и организационной структуры
6.2. Типы организационных структур управления
6.3. Сравнение структур управления
7. Информационное обеспечение управления
7.1. Понятие и значение информации и коммуникации
7.2. Критерии проектирования информационных и коммуникационных систем
7.3. Информационные технологии в интересах принятия управленческих решений
7.4. Основные тенденции информатизации и коммуникаций в бизнесе
8. Методы квалиметрии в производстве и менеджменте
8.1. Общие понятия квалиметрии
8.2. Показатели качества
8.3. Методы определения показателей качества
8.4. Методы оценки уровня качества
8.5. Оценка технического уровня продукции
9. Обеспечение прав потребителя. Обязательное документальное подтверждение соответствия
9.1. Защита прав потребителей
9.2. Подтверждение соответствия и техническое регулирование
10. Ориентация организации на удовлетворенность потребителя
10.1. Неудовлетворенность и удовлетворенность потребителей
10.2. Исследование по оценке удовлетворенности потребителей
11. Стратегический менеджмент и бизнес-планирование
11.1. Стратегический анализ как инструмент глобальной диагностики
11.2. Инструменты стратегического анализа
11.3. Теоретические основы бизнес-планирования
11.4. Структура бизнес-плана
12. Качество менеджмента и менеджмент качества. Международные стандарты серии ISO 9000
12.1. Система менеджмента качества как необходимость
12.2. Создание системы качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика
13. Принципы менеджмента качества
14. Распределение полномочий и ответственности в организации
15. Менеджмент ресурсов
15.1. Общие принципы менеджмента ресурсов
15.2. Работники
15.3. Инфраструктура
15.4. Производственная среда
15.5. Информация
15.6. Поставщики и партнеры
15.7. Природные ресурсы
15.8. Финансовые ресурсы
16. Менеджмент процессов создания продукции
16.1. Этапы жизненного цикла продукции
16.2. Обеспечение конкурентоспособности продукции
17. Документация системы менеджмента качества
18. Аудит в деятельности организации
18.1. Аудит качества
18.2. Технология проведения аудита
19. Менеджмент процессов измерения, анализа, улучшения деятельности
19.1. Измерение и мониторинг
19.2. Управление несоответствиями
19.3. Анализ данных
19.4. Улучшение
20. Анализ затрат на качество и их учет
20.1. Основные затраты на качество
20.2. Определение величины затрат
20.3. Отчет по затратам на качество
21. Особенности менеджмента в наукоемком бизнесе
21.1. Стратегический и инновационный менеджмент
21.2. Управление реализацией инновационных проектов
22. Стандарты экологического менеджмента, социальной ответственности, менеджмента безопасности труда и производственного здоровья (ISO 14000, SA 8000,OHSAS 18000)
22.1. Понятие о системах экологического менеджмента
22.2. Практические подходы к формированию и развитию системы экологического менеджмента
22.3. Мотивация организации и развития деятельности в области экологического менеджмента
22.4. Аудит системы экологического управления и экологического менеджмента
22.5. Стандарт социальной ответственности SA 8000
22.6. Стандарт менеджмента профессиональной безопасности и здоровья ОНSAS 18000
Литература
Основные термины и определения
Введение в профиль "Информационный менеджмент"
38.03.02 Менеджмент (Информационный менеджмент) Очная форма обучения, план набора 2013 г. План в архиве
Бизнес-курс по принятию управленческих решений
38.03.02 Менеджмент (Управление проектом) Заочная форма обучения, план набора 2020 г.
Менеджмент
09.03.03 Прикладная информатика (Прикладная информатика в экономике) Очная форма обучения, план набора 2019 г. План в архиве
Стратегия управления производством
27.04.02 Управление качеством (Управление качеством промышленной продукции и услуг) Очная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве
Управление качеством инновационных проектов
27.03.05 Инноватика (Управление инновациями в электронной технике) Очная форма обучения, план набора 2016 г. План в архиве
Стратегия управления производством
27.04.02 Управление качеством (Управление качеством промышленной продукции и услуг) Очная форма обучения, план набора 2017 г. План в архиве
Управление качеством инновационных проектов
27.03.05 Инноватика (Управление инновациями в электронной технике) Очная форма обучения, план набора 2015 г. План в архиве
Бизнес-курс по принятию управленческих решений
38.03.02 Менеджмент (Управление проектом) Заочная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве
Управление качеством инновационных проектов
27.03.05 Инноватика (Управление инновациями в электронной технике) Очная форма обучения, план набора 2017 г. План в архиве
Бизнес-курс по принятию управленческих решений
38.03.03 Управление персоналом (Управление персоналом организации) Очная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве
Менеджмент некоммерческих организаций
43.03.01 Сервис (Менеджмент социальных услуг) Очная форма обучения, план набора 2021 г.
Бизнес-курс по принятию управленческих решений
38.03.02 Менеджмент (Управление проектом) Очная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве
Бизнес-курс по принятию управленческих решений
38.03.02 Менеджмент (Управление проектом) Очная форма обучения, план набора 2020 г.
Менеджмент некоммерческих организаций
39.03.02 Социальная работа (Социальная работа с различными категориями населения) Очная форма обучения, план набора 2019 г. План в архиве
Менеджмент некоммерческих организаций
39.03.02 Социальная работа (Социальная работа с различными категориями населения) Заочная форма обучения, план набора 2019 г. План в архиве
Бизнес-курс по принятию управленческих решений
38.03.02 Менеджмент (Управление проектом) Очная форма обучения, план набора 2021 г.
Управление качеством инновационных проектов
27.03.05 Инноватика (Управление инновациями в электронной технике) Очная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве
Стратегия управления производством
27.04.02 Управление качеством (Управление качеством промышленной продукции и услуг) Очная форма обучения, план набора 2019 г. План в архиве
Бизнес-курс по принятию управленческих решений
38.03.02 Менеджмент (Управление проектом) Очная форма обучения, план набора 2023 г.