Сайты ТУСУРа

Дискретная математика

Методические указания к практическим занятиям

Цели настоящих методических указаний: 1) освоение основных понятий и определений дискретной математики; 2) приобретение практических навыков в построении модели для текстовых задач и их анализ. В четырех частях указаний приведены примеры задач и методов их решения (анализа возможного решения) на следующие темы: 1. Множества и их спецификации. Реляционная алгебра. 2. Алгебра логики, логические функции. 3. Основы комбинаторики. 4. Основные понятия теории графов. Теоретический материал приведен только тот и в том объеме, который необходим для решения предлагаемых задач. Задачи контрольных заданий являются весьма простыми, они предназначены для усвоения основных начальных понятий и основ теории массового обслуживания. Предполагается, что студенты знают математику в объеме, требуемом в техническом ВУЗе. Методические указания предназначены для студентов экономического факультета.

Кафедра экономической математики, информатики и статистики

Библиографическая запись:

Колесникова, С. И. Дискретная математика: Методические указания к практическим занятиям [Электронный ресурс] / С. И. Колесникова. — Томск: ТУСУР, 2012. — 31 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/937
Год издания: 2012
Количество страниц: 31
Скачиваний: 88

Оглавление (содержание)

Раздел 1. Практические работы 1-5. Множества. Операции над множествами. Доказательство известных тождеств. Решение систем уравнений. Отношения и функции. Специальные бинарные отношения. Решение типовых задач (10ч. (из них 2ч. Интерактивное занятие)) Интерактивное занятие NoИ1 по теме: «Множества и отношения. Реляционная алгебра» (2 часа)

Варианты домашних Заданий к разделу 1

Варианты контрольных Заданий к разделу 1

Контрольные вопросы к разделу 1

Раздел 2. Практические работы 6-9. Таблицы истинности. Переключательные схемы. Решение логических задач. Совершенные ДНФ и КНФ. Минимизация булевых функций. Методика представления функции в виде полинома Жегалкина (8ч. (из них 2ч. Интерактивное занятие)) Интерактивное занятие NoИ2 по теме: «Алгебра логики. Применение логических схем для решения практических задач» (2 часа)

Варианты домашних Заданий к разделу 2

Варианты контрольных Заданий к разделу 2

Контрольные вопросы к разделу 2

Раздел 3. Практические работы 10-11. Общие схемы выбора и принципы комбинаторики. Методы комбинаторики. Производящие функции. решение задач (4ч. (из них 2ч. Интерактивные занятия))Интерактивное занятие NoИ3 по теме: «Комбинаторика. Поиск закономерности при решении практической задачи» (2 часа)

Варианты домашних Заданий к разделу 3

Варианты контрольных Заданий к разделу 3

Контрольные вопросы к разделу 3

Раздел 4. Практические работы 12-18. Основные типы графов и способы задания графов. Алгоритмы определения путей и кратчайших путей в графах. Принцип динамического программирования и его применение для решения практических задач (14ч. (из них 2ч. Интерактивное занятие))

Интерактивное занятия NoИ4 по теме: «Графы. Динамическое программирование» (2 часа)

Варианты домашних Заданий к разделу 4

Варианты контрольных Заданий к разделу 4

Контрольные вопросы к разделу 4