Сайты ТУСУРа

Психология в производственной деятельности

Методические указания по подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе

В настоящем курсе изложение материала развертывается в нескольких параллельных слоях: методологическом, теоретическом, методическом и практическом. Методология строится на понятиях времени, пространства, энергии, языка, схемы и др. Теоретический анализ основан на использовании схемы «субъект-действие-объект-окружающий мир» и принципе «Я-здесь-теперь», понятиях сознания и бессознательного, общения, профессиональной карьеры и др. Важнейшим является принцип целостности, единства, субъекта и действия. Принцип профессионального развития (от новичка до опытного специалиста): поддержание высокого уровня профессионального мастерства постоянным усилием, работой над совершенствованием профессиональных знаний, умений, навыков и деградация – при остановке. Важным становится понятие профессиональной истории специалиста. Не исключается применение информационно-процессуальных, корреляционных, имитационных моделей для описания и анализа отдельных сторон и моментов трудовой деятельности. Важнейший путь к изучению психики проходит через фиксацию языковых особенностей психики – психолингвистика позволяет глубже понять связь речи и профессионального опыта. Курс содержит несколько сквозных тем: субъект, ошибка, страх, группа (команда), психосемантика профессионального опыта. Рассмотрена тема внутриличностного конфликта профессионала.

Кафедра философии и социологии

Библиографическая запись:

Смольникова, Л. В. Психология в производственной деятельности: Методические указания по подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе [Электронный ресурс] / Л. В. Смольникова. — Томск: ТУСУР, 2013. — 18 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/3403
Год издания: 2013
Количество страниц: 18
Скачиваний: 49