Сайты ТУСУРа

11.04.04 Электроника и наноэлектроника (ФГОС 3++)

Магистратура (академическая)

Электронные приборы и устройства сбора, обработки и отображения информации

Заочная форма обучения (2 года 5 месяцев), план набора 2021 г.

Факультет: ЗиВФ

Кафедра: ПрЭ


Учебный план

№ п/п Название дисциплины Кафедра Семестры Экз Зач с оц Зач КрПр/КрР Компетенции З.Е.
Б1. Дисциплины (модули)
Модуль направленности (профиля) (major)
1 Измерительная техника и датчики КСУП 1, 2 2 ПКС-4, ПКС-5 3.0
2 Проектирование микропроцессорных систем ПрЭ 2, 3 3 3 ОПК-4, ПКС-3 4.0
3 Электронные средства сбора, обработки и отображения информации ПрЭ 2, 3 3 ОПК-2, ПКС-1, ПКС-5, ПКС-6 3.0
4 Разработка сетевых приложений ПрЭ 3, 4 4 ОПК-4, ПКС-3 3.0
5 Робототехника ПрЭ 3, 4 4 ОПК-4, ПКС-3 4.0
6 Технологии программирования ПрЭ 3, 4 4 4 ОПК-4, ПКС-3 5.0
7 Электромагнитная совместимость электронных устройств ПрЭ 3, 4 4 ПКС-2, ПКС-4, ПКС-5 5.0
Дисциплины по выбору 1 (ДВ.01)
1 Защита интеллектуальной собственности ПрЭ 1, 2 2 ОПК-2, ПКС-6 3.0
2 Патентование научно-технических разработок ПрЭ 1, 2 2 ОПК-2, ПКС-6 3.0
Дисциплины по выбору 2 (ДВ.02)
1 Педагогика и психология ФиС 2, 3 3 ПКР-18, ПКР-19 3.0
2 Педагогика высшей школы ФиС 2, 3 3 ПКР-18, ПКР-19 3.0
Общенаучный модуль (soft skills - SS)
1 Актуальные проблемы современной электроники и наноэлектроники ФЭ 1, 2 2 ОПК-1, УК-1 4.0
2 Основы научных исследований ЭП 1, 2 2 ОПК-2, УК-1, УК-6 3.0
Специализированный модуль (hard skills - HS)
1 Математическое моделирование устройств и систем ПрЭ 1, 2 2 ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4 4.0
2 Профессиональный иностранный язык ИЯ 1, 2 2 УК-4, УК-5 8.0
3 Компьютерные технологии в научных исследованиях ПрЭ 2, 3 3 ОПК-3, ОПК-4 3.0
4 САПР в электронике ПрЭ 2, 3 3 ОПК-3, ОПК-4, УК-2, УК-3 5.0
Б2. Практика
1
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
ПрЭ 1, 2, 3, 4 2, 4 ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ПКС-2, ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5, ПКС-6 24.0
2
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы
ПрЭ 1, 2 2 ОПК-1, ОПК-3, УК-1, УК-3 2.0
3
Производственная практика
Педагогическая практика (рассред.)
ПрЭ 3, 4 4 ПКР-18, ПКР-19, ПКС-1 9.0
4
Производственная практика
Преддипломная практика
ПрЭ 5 5 ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКС-1, УК-6 15.0
Б3. Государственная итоговая аттестация
1 Выполнение и защита выпускной квалификационной работы ПрЭ 5 ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКР-18, ПКР-19, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5, ПКС-6, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 9.0
ФТД. Факультативные дисциплины
1 Электропитание электронных устройств ПрЭ 1, 2 2 ОПК-1, ОПК-3 3.0
2 Преподаватель высшей школы УДО 3, 4 4 3 ПКР-18, ПКР-19 8.0
Модуль дополнительной специальности
Ежегодно утверждается приказом ректора
Модуль иностранного языка
Ежегодно утверждается приказом ректора

Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников

25 — Ракетно-космическая промышленность
25.036 Специалист по электронике бортовых комплексов управления
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности
40.011 Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам
40.040 Инженер в области разработки цифровых библиотек стандартных ячеек и сложнофункциональных блоков

Типы задач профессиональной деятельности

Вид деятельности
1 научно-исследовательский
2 научно-педагогический

Список компетенций

Код Содержание
ОПК-1 Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблем, определять пути их решения и оценивать эффективность сделанного выбора
ОПК-2 Способен применять современные методы исследования, представлять и аргументировано защищать результаты выполненной работы
ОПК-3 Способен приобретать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению инженерных задач
ОПК-4 Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решения инженерных задач
ПКР-18 Способен проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров
ПКР-19 Способен овладевать навыками разработки учебно-методических материалов для студентов по отдельным видам учебных занятий
ПКС-1 Способен самостоятельно разрабатывать модели исследуемых процессов, электронных схем, приборов и устройств электронной техники
ПКС-2 Готов формулировать цели и задачи научных исследований в соответствии с тенденциями и перспективами развития электроники и наноэлектроники, а также смежных областей науки и техники, способностью обоснованно выбирать теоретические и экспериментальные методы и средства решения сформулированных задач
ПКС-3 Способен разрабатывать эффективные алгоритмы решения сформулированных задач с использованием современных языков программирования и обеспечивать их программную реализацию
ПКС-4 Готов осваивать принципы планирования и методы автоматизации эксперимента на основе информационно-измерительных комплексов как средства повышения точности и снижения затрат на его проведение, овладевать навыками измерений в реальном времени
ПКС-5 Способен к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов
ПКС-6 Способен делать научно-обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по совершенствованию устройств и систем, готовить научные публикации и заявки на изобретения
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки